Ботсвана не обеспечивает защиту детей от жестокого обращения — отчет

Изображение: (сс) dghchocolatier
Африканские дети
Африканские дети
Африканские дети

Дети в Ботсване подвергаются коммерческой сексуальной эксплуатации, в том числе в результате торговли людьми, а также принудительному труду на фермах и в качестве домашней прислуги, сообщается в последнем докладе о детском принудительном труде в Ботсване, 17 апреля пишет газета Weekend Post.

Доклад составлен по данным исследования, проведенного по инициативе Госдепа США. «Исследования показывают, что некоторые дети, проживающие в лагере беженцев Дукви, подвергаются коммерческой сексуальной эксплуатации в ожидании решения относительно их статуса беженца», — говорится в отчете.

Данные отчета подтверждаются статистикой правонарушений с участием детей полицейской службы Ботсваны (BPS) за 2020–2022 годы, опубликованной 6 апреля 2023 года.

Согласно официальным данным BPS, в период с 2020 по 2022 годы полицейская служба Ботсваны рассмотрела более 2300 случаев жестокого обращения с детьми в возрасте до 15 лет.

«В последнее время полиция была завалена рассмотрением случаев халатного отношения к детям и жестокого обращения с ними со стороны их родителей. В худших случаях дети оставались в течение значительного периода времени без надлежащего устройства, на попечении родственников, опекунов или различных учреждений», — говорится в сообщении BPS.

Полиция предупредила, что «в связи с увеличением числа таких случаев мы хотели бы предупредить представителей общественности о том, что мы намерены активизировать операции по виновникам этих преступлений», добавив, что она обязуется при этом полностью соблюдать права детей и обеспечивать их защиту.

В докладе о детском принудительном труде в Ботсване говорится, что в законодательстве страны остаются ключевые пробелы, в том числе не указан минимальный возраст для обязательного образования и нет списка опасных видов работ для детей.

В нем указано, что правовая защита детей от коммерческой сексуальной эксплуатации не соответствует международным стандартам, поскольку использование детей для проституции не запрещено законом.

Также в нем сообщается, что некоторые родители в бедных сельских общинах отправляют своих детей работать домашней прислугой в города, на фермы или скотобойни. Согласно отчету, дети, особенно дети из этнической группы сан, работают на коммерческих фермах в районе Ганзи (на западе Ботсваны), ухаживая за скотом и пася его. При этом на некоторых фермах работодатели удерживают предоставление продовольственных пайков, если дети не выполняют работу, к которой их принуждают.

«Дети, работающие в домашнем хозяйстве, подвергаются различным условиям, свидетельствующим о принудительном труде, в том числе лишению свободы, отказу в обещанных образовательных возможностях и предметах первой необходимости, а также физическому, словесному и сексуальному насилию», — говорится в отчете.

В нем отмечено, что инспекторы труда не уполномочены проверять домашние хозяйства, а некоторые инспекторы сталкиваются с препятствиями при доступе к крупным фермам — перед ними запирают ворота или отказывают во въезде, что не позволяет выявлять несовершеннолетних работников.

Сообщается, что в течение отчетного периода (2020–2021 годы) суды Ботсваны осудили зимбабвийскую женщину, которая привезла в Ботсвану 16-летнего ребенка для принудительного использования в качестве домашней прислуги. Суд приговорил ее к 10 годам лишения свободы, что стало первой судимостью и наказанием за торговлю людьми в этот период.

Позже за этот отчетный период правительство осудило еще четырех человек и возбудило два новых дела по закону о торговле людьми, однако возраст жертв и то, относились ли эти дела к наихудшим формам детского труда, неизвестно.

Исследования показывают, указано в отчете, что правительство не поддерживает активно реализацию ключевых национальных политик по предотвращению и искоренению детского труда.

«Стратегии искоренения и предотвращения детского труда не включены в соответствующие национальные политики, в том числе в Стратегический план сектора образования и обучения и Национальную молодежную политику Ботсваны», — отмечает отчет.

Отмечено также, что нет государственных приютов для детей, переживших трудовое рабство: «Хотя правительство финансирует и заключает контракты с приютами, управляемыми НПО, которые обслуживают этот контингент, оно не предоставляет такие услуги напрямую».

При этом НПО сообщают, что у существующих приютов не хватает ресурсов для удовлетворения потребностей детей старшего возраста.

«Хотя в Ботсване есть программы, направленные на борьбу с детским трудом, разработки и реализации этих программ недостаточно для полного решения проблемы, особенно в сфере коммерческой сексуальной эксплуатации, выпаса скота и домашней работы», — делают вывод составители отчета.