В Бельгии 85% розницы торговли продуктами контролируется пятью группами
Бельгийский рынок розничной торговли продуктами питания стоимостью более 31 миллиарда евро является «игровой площадкой» для крупных розничных групп, которые занимают около 85% рынка, подсчитала La Libre Belgique, 6 августа передает The Brussels Times.
Хотя эти компании могут занимать доминирующее положение, они не очень прозрачны и блокируют попытки публикации информации о доле рынка различных торговых марок супермаркетов. La Libre Belgique со ссылкой на отраслевой журнал Gondola подготовила обзор бельгийского рынка розничной торговли продуктами питания.
Пятью крупнейшими группами по объемам продаж в 2021 году являются Colruyt Group (Colruyt, Okay, Bio Plant, Cru, Spar), Ahold Delhaize (Delhaize, AD, Proxy, Shop’n Go, Albert Heijn), Carrefour Belgium (Hyper, Маркет, Экспресс, Роб), Aldi и Lidl. В совокупности они занимают подавляющую часть розничного рынка, а за оставшиеся 15% приходится более жесткая конкуренция.
По данным Gondola Academy, оборот одиннадцати крупнейших дистрибьюторов продуктов питания в Бельгии составил 29,3 млрд евро. С учетом таких магазинов, как Action, Krudivat, Traffic и Hema, в которых продаются некоторые основные продукты питания, общее количество увеличивается до 31 миллиарда.
Сильви Ванур, управляющий партнер Gondola Academy, говорит, что в прошлом году отрасль почти не росла. «Это всего на 0,6% больше, чем в 2020 году, но с закрытием Horeca на семь месяцев это был усеченный год, не связанный с его истинным потенциалом», — сообщила Ванур.
Согласно данным, предоставленным La Libre Belgique, большая тройка в Бельгии (Colruyt, Delhaize, Carrefour) занимает около 66,9% розничного рынка продуктов питания. 18,2% контролируются «жесткими дискаунтерами» Aldi и Lidl. Еще 9,5% принадлежат другим более мелким сетям супермаркетов и 5,4% — розничным торговцам «около продуктов».
В прошлом году Gondola Academy сообщает, что голландская сеть супермаркетов Jumbo выросла на 112%. Аналогичным образом значительный рост был зафиксирован в компаниях Albert Heijn (+25,8%) и Kruidvat (+16,7%).
«По первым двум рост происходит за счет открытия новых точек продаж. В-третьих, это в основном потому, что 2020 год был очень трудным. На самом деле бренд обратился к своим результатам за 2019 год», — пояснили в группе.
Gondola Academy также отмечает значительный рост числа дискаунтеров в Бельгии. В 2015 году рыночная доля Aldi и Lidl составляла всего 17,4%. Сейчас она выросла до 18,2%. Ожидается, что по мере роста инфляции их доля на рынке будет расти. При этом говорится, что Lidl растет намного быстрее, чем Aldi, благодаря амбициозным планам развития.
За последние два года французская сеть супермаркетов Intermarché добилась значительных успехов на бельгийском рынке, увеличившись на 34,1%.
Новые участники рынка, рост торговых точек «недалеко от продуктов питания», таких как Action и Hema, и независимых магазинов помогают сломить гегемонию «большой тройки» и сохранить конкурентоспособность бельгийского рынка. В Бельгии 3814 супермаркетов и продовольственных магазинов, что на 8% больше, чем в 2015 году. Один магазин обслуживает около 3000 человек.