В Великобритании выбрали слово года, которое означает «гниение мозга»
Слово «брейнрот» (brain rot — с англ. «гниение мозга») по итогу общественного голосования названо в Оксфордском университете в Великобритании словом 2024 года. Соответствующая запись 2 декабря появилась на сайте Оксфорда.
«Мозговой гнилью» называют «предполагаемое ухудшение психического или интеллектуального состояния человека, особенно рассматриваемое как результат чрезмерного потребления материалов (в настоящее время особенно онлайн-контента), которые считаются тривиальными или не требующими усилий. Также: то, что может привести к такому ухудшению».
В Оксфорде каждый год выбирают «слово года». В этом году в общественном голосовании, которое шло две недели, приняли участие более 37 000 человек. Британцы выбирали из сформированного лингвистами из университета списка из шести слов.
«Наши эксперты заметили, что в этом году термин „гниение мозга“ стал более популярным и используется для обозначения опасений по поводу влияния чрезмерного потребления низкокачественного онлайн-контента, особенно в социальных сетях. В период с 2023 по 2024 год частота использования этого термина выросла на 230%» — сказано в сообщении.
У этого термина давняя история. Впервые его использовал в 1854 году Генри Дэвид Торо в книге «Уолден, или Жизнь в лесу». В книге было сказано следующее: «Пока Англия пытается вылечить картофельную гниль, не попытается ли кто-нибудь вылечить гниль мозга, которая распространяется гораздо шире и губительнее?».
Сегодня это слово «брейнрот» чаще всего используют в соцсети TikTok в среде поколений Z и Альфа, а также «в массовой журналистике, на фоне обеспокоенности общества негативными последствиями чрезмерного потребления онлайн-контента».
В Оксфорде также отметили, что этот термин используют в юмористическом или самоуничижительном ключе.
«Оно… прочно ассоциируется с определёнными типами контента, в том числе с вирусным видеосериалом Skibidi Toilet создателя Алексея Герасимова, в котором фигурируют человекоподобные туалеты, и мемами „только в Огайо“, созданными пользователями и отсылающими к странным происшествиям в штате» — сказано в сообщении.
«Мне кажется интересным, что термин „гниение мозга“ был принят поколением Z и поколением Альфа — сообществами, которые в значительной степени ответственны за использование и создание цифрового контента, к которому относится этот термин. Эти сообщества распространили это выражение через социальные сети — то самое место, которое, как говорят, вызывает „гниение мозга“. Это демонстрирует некоторую дерзость, с которой молодое поколение осознаёт пагубное влияние социальных сетей, которое они унаследовали» — сказал президент Oxford Language Каспер Гратволь.