Барселона возглавляет революцию городов со своей моделью суперкварталов
Барселона возглавляет «зеленую» трансформацию городов со своей моделью суперкварталов (superilles) — пешеходных районов без дорожного движения, и своими «зелеными осями», 12 марта сообщает El País.
Архитектор и дизайнер, бывший президент Foment de les Arts i el Disseny (FAD) Джули Капелла считает, что сейчас Барселона переживает настоящую революцию.
Джули объясняет, что те, кто проектировал города в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах, сосредоточились на инфраструктуре — канализации, метро, трамваях, зданиях… — и забыли о людях.
«Эта тенденция привела нас к сегодняшней ситуации: крупные мегаполисы практически без зеленых насаждений предназначены не для людей, которые в них живут, а для решения задач крупных инфраструктур», — говорит эксперт.
Для сравнения: в Барселоне нет даже половины площадей зеленых насаждений, которые должны быть в большом городе, а это не менее десяти метров на одного жителя. В каталонской столице их всего два.
Суперкварталы возникли в результате научного проекта, в рамках которого предлагается сгруппировать девять «островов» в один с целью «умиротворения» атмосферы города. Эта модель не накладывает вето на въезд транспортных средств, но изменяет порядок движения, чтобы избегать их и таким образом уменьшить выбросы и шум автомобилей. Однако доступ грузовых и аварийных транспортных средств разрешен.
«Барселона находится в эпицентре войны с асфальтом, и цель этого плана — принести мир, умиротворить ее», — объясняет Капелла.
«Ездить повсюду на машине несовместимо со здоровым городом. Автомобили занимают 60% общественного пространства и перевозят только 27% населения. Это непропорционально», — заключает она.