1. Экономическая война
  2. Исследования Севера
Москва, / ИА Красная Весна

Мишустин: строительство ледоколов ускорит освоение Северного морского пути

Почтовая марка СССР. 1978. Атомный ледокол Арктика
Почтовая марка СССР. 1978. Атомный ледокол Арктика

Развитие парка ледоколов необходимо продолжать, это расширит возможности Северного морского пути (СМП), заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин 15 июня на оперативном совещании с вице-премьерами.

«Необходимо продолжить развитие парка мощных современных ледоколов. Это важная и необходимая для страны работа. …Это позволит более широко раскрыть транспортный потенциал Северного морского пути, усилить интерес международного бизнеса к новому транзитному коридору между Европой и Азией и, конечно, обеспечить первенство России в Арктике, стратегически важном для нас регионе», — предложил Мишустин.

Премьер напомнил о строительстве целой серии из пяти атомных ледоколов, предназначенных для СМП. Он подчеркнул, что задачу увеличить поток грузов по СМП поставил Путин и она включена в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры.

Мишустин сообщил, что в конце мая состоялась закладка серийного четвертого атомного ледокола «Якутия». Премьер отметил, что таких ледоколов нет ни у кого в мире, они имеют мощный двигатель, их можно проводить во льдах на глубоководных и мелководных путях.

Напомним, ледокол «Арктика», сделанный в СССР, — самый первый корабль, достигший Северного полюса. Опасное путешествие ему удалось совершить всего за неделю. Его модернизированные варианты давят лед и сегодня. Длина судна составила 148 метров, ширина — 30 метров, высота борта — около 17 метров.

Мощность атомной паропроизводящей установки превышала 55 мегаватт. Атомоход мог проламывать лед толщиной 5 метров, а в чистой воде развивать скорость до 18 узлов. Это самый мощный и большой атомоход в мире.

Готовится к плаванию модернизированная версия ледокола «Арктика» класса ЛК-60я длиной 173 метра.

Один из самых больших торговых судов — российский ледокол «Севморпуть» 1986 года с ядерной установкой, он может рубить лед метровой толщины. Это единственный торговый атомный ледокол в России, он перевез 1,5 млн тонн груза.

Известен российский ледокол «50 лет Победы», строительство его началось в 1989 году, а закончилось только в 2007 году из-за недостатка финансирования. Он имеет рекордную скорость 21,4 узла, очень маневренный. На сегодня это один из самых мощных ледоколов, который проходит по трехметровому льду.

Ледокол «Сибирь» имеет длину 147,9 метра. В 2021 году начнет службу второе судно, а первое уже списано. «Сибирь» колет 3-метровый лед и имеет сильную осадку, это один из самых современных ледоколов в мире.