Мишустин: строительство ледоколов ускорит освоение Северного морского пути
Развитие парка ледоколов необходимо продолжать, это расширит возможности Северного морского пути (СМП), заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин 15 июня на оперативном совещании с вице-премьерами.
«Необходимо продолжить развитие парка мощных современных ледоколов. Это важная и необходимая для страны работа. …Это позволит более широко раскрыть транспортный потенциал Северного морского пути, усилить интерес международного бизнеса к новому транзитному коридору между Европой и Азией и, конечно, обеспечить первенство России в Арктике, стратегически важном для нас регионе», — предложил Мишустин.
Премьер напомнил о строительстве целой серии из пяти атомных ледоколов, предназначенных для СМП. Он подчеркнул, что задачу увеличить поток грузов по СМП поставил Путин и она включена в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры.
Мишустин сообщил, что в конце мая состоялась закладка серийного четвертого атомного ледокола «Якутия». Премьер отметил, что таких ледоколов нет ни у кого в мире, они имеют мощный двигатель, их можно проводить во льдах на глубоководных и мелководных путях.
Напомним, ледокол «Арктика», сделанный в СССР, — самый первый корабль, достигший Северного полюса. Опасное путешествие ему удалось совершить всего за неделю. Его модернизированные варианты давят лед и сегодня. Длина судна составила 148 метров, ширина — 30 метров, высота борта — около 17 метров.
Мощность атомной паропроизводящей установки превышала 55 мегаватт. Атомоход мог проламывать лед толщиной 5 метров, а в чистой воде развивать скорость до 18 узлов. Это самый мощный и большой атомоход в мире.
Готовится к плаванию модернизированная версия ледокола «Арктика» класса ЛК-60я длиной 173 метра.
Один из самых больших торговых судов — российский ледокол «Севморпуть» 1986 года с ядерной установкой, он может рубить лед метровой толщины. Это единственный торговый атомный ледокол в России, он перевез 1,5 млн тонн груза.
Известен российский ледокол «50 лет Победы», строительство его началось в 1989 году, а закончилось только в 2007 году из-за недостатка финансирования. Он имеет рекордную скорость 21,4 узла, очень маневренный. На сегодня это один из самых мощных ледоколов, который проходит по трехметровому льду.
Ледокол «Сибирь» имеет длину 147,9 метра. В 2021 году начнет службу второе судно, а первое уже списано. «Сибирь» колет 3-метровый лед и имеет сильную осадку, это один из самых современных ледоколов в мире.