1. Экономическая война
  2. Углеродный налог ЕС
Москва, / ИА Красная Весна

Эксперты назвали потенциальный размер углеродного сбора ЕС для России

Изображение: (cc) SD-Pictures
Промышленные выбросы
Промышленные выбросы

Возможный размер углеродного сбора Евросоюза для России назвали эксперты консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG), 6 августа сообщает РИА Новости.

Согласно прогнозу BCG, углеродный сбор, который Еврокомиссия предложила ввести с 2023 года, при сохранении объема экспорта (на уровне 2019–2020 года) и структуры облагаемых отраслей может составить от $1,8–3,4 млрд в 2026 году до $3,5–6,4 млрд в 2030 году (разница связана с ростом ставки налога за тонну углекислого газа — прим. ИА Красная Весна).

Пока в перечень отраслей трансграничного углеродного регулирования, который предложила Еврокомиссия, не попали нефтехимия и нефтепереработка. В случае, если они попадут в окончательный список, сумма сбора, по данным BCG, может вырасти до $2,9–6,4 млрд в 2026 году и до $5,5–11,7 млрд в 2030 году.

Специалисты BCG отмечают, что наибольший объем потенциальных выплат — около 55% углеродного сбора — придется на сталелитейную отрасль. Однако относительно стоимости стали сбор может оказаться не таким большим, как, например, для удобрений и электричества, сбор с которых может составить 20–40% от экспортной стоимости.

В BCG отмечают, что в предложенный механизм трансграничного углеродного регулирования заложен вычет для экспортеров, уплативших углеродный сбор на территории своей страны.

Консультант BCG Анны Кипоть отметила: «Важно ускорить разработку внутреннего углеродного регулирования, которое может позволить России оставлять выплаты на территории страны и в дальнейшем инвестировать в зеленые технологии».

Директор московского офиса BCG Станислав Янкелевич отметил, что контроль за выбросами углекислого газа сегодня становится обязательным для всех компаний, работающих на международных рынках. По его мнению, российским экспортерам необходимо задуматься о таких инструментах фиксации и расчета выбросов CO2, которые были бы признаны западными партнерами.

Ранее помощник секретаря Совета безопасности России Александр Абелин заявил, что введение трансграничного углеродного регулирования со стороны Евросоюза угрожает национальным интересам России, поскольку страны Запада используют климатическую повестку для защиты своих товаров на международном рынке.

Комментарий редакции

Зеленая повестка и так называемая борьба с глобальным потеплением явно являются инструментом политики стран Запада с целью торможения развития своих конкурентов. Особенно ярко это проявилось в ситуации с углеродным сбором ЕС.

Что касается прогнозов The Boston Consulting Group, которая входит в тройку крупнейших мировых консалтинговых компаний, то здесь трудно провести границу, где у специалистов BCG заканчивается экспертная оценка, а где начинается продавливание определенной позиции.

Нашей власти как бы говорят: «Углеродный налог — неотменяемая константа современности. Или вы встроетесь в мировой тренд и введете подобный налог у себя, или проиграете в мировой конкуренции».