logo
Новость
/ Челябинск

Челябинская прокуратура выявила незаконные поборы в школах

Богданов-Бельский Николай. Устный счет. В народной школе С.А.Рачинского. 1895. Фрагмент.Богданов-Бельский Николай. Устный счет. В народной школе С.А.Рачинского. 1895. Фрагмент.

Незаконный сбор денежных средств обнаружен в ряде школ Челябинска после проверки региональной прокуратуры, 23 октября cообщает сайт надзорного ведомства.

Проверки начались после многочисленных обращений поступивших на горячую линию Общественной палаты Челябинской области. Всего проверки проводились по двадцати жалобам в отношении восьми образовательных организаций.

Выяснилось, что «в лицее № 77, а также гимназиях № 23 и 76 зачисление ребенка в 1 класс не по прописке осуществлялось после оплаты „добровольных пожертвований“. Так, в гимназии № 23 размер „благотворительных взносов“ доходил до 50 тыс. рублей, в гимназии № 76 — 15 тыс. рублей, лицее № 77 — 12 тыс. рублей. Помимо вступительных взносов, родители отдают деньги в фонды школ. Ежегодная сумма пожертвований с одного учащегося школы № 39 составляла 1 тыс. рублей, в лицее № 77 — 6 тыс. рублей, в гимназии № 76 — 7 тыс. рублей», — отмечается в сообщении ведомства.

Деньги, собранные с родителей школьников, направлялись на различные цели, включая ремонт помещений, покупку техники, оплату курсов повышения квалификации педагогов, публикации статей в журналах, оплаты связи и интернета.

Напомним, что 14 октября разгорелся скандал в школе села Терновка Энгельсского района Саратовской области, где руководство школы вынуждало родителей за свой счет делать ремонт, приобретать учебники, парты и стулья, посуду в школьную столовую. Возмущенные таким положением дел, родители школьников обратились за помощью в общественную организацию защиты семьи «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) и начали отстаивать свои права. В частности, 46 родителей оставили свои подписи под обращением в приемную президента с требованием «разобраться в ситуации сложившейся в школе, где обучаются наши дети».

Комментарий редакции

Закон «голого интереса», возобладавший в нашем обществе, не может не распространиться на все сферы жизни. Образование стало товаром и обеспеченные родители хотят прикупить наилучший вариант обучения для своих детей, отдав их в наиболее «престижные школы». Школы не упускают случая получить барыш, стараясь назначить наибольшую цену, за свои услуги. И с помощью полученных средств повысить свою конкурентноспособность. Процесс неумолим, школы по всей стране делятся на учреждения для детей «успешных» и детей «аутсайдеров».