Ученые разработали новый метод выявления опасных изменений в артериях

Изображение: pixabay.com
Система сосудов

Новый метод визуализации — целевую, многоцветную платформу нанотрейсеров, технологии, с помощью которой выявляются очаги опасных атеросклеротических изменений в артериях, представили исследователи из Института молекулярной кардиологии Университета Генриха Гейне в Дюссельдорфе, ФРГ, сообщает 18 октября сайт новостей медицины и здравоохранения Medical Xpress.

Статья команды ученых под руководством профессора Ульриха Флёгеля с описанием применения метода на сердце мыши опубликована в журнале Nature Communications. В ней они отмечают, что «прогнозирование перехода от стабильного коронарного синдрома к острому вследствие воспаления сосудов, тромбоза с последующей микроэмболизацией и окклюзией (ограничение проходимости — прим. ИА Красная Весна) сосудов, приводящих к необратимому повреждению миокарда (инфаркту), до сих пор остается нерешенной проблемой».

Для ее решения исследователи использовали метод магнитно-резонансной томографии на ядрах изотопа фтора —МРТ 19F. Для этого три молекулы (лиганды) связываются с различными типами перфторуглеродных наноэмульсий. Отдельные перфторуглеродные наноэмульсии, снабженные лигандами, используются в качестве нацеливающих агентов и различаются по их специфическим спектральным характеристикам за счет реализации селективного мультихимического сдвига.

После чего наночастицы доставляются на участки острого или хронического воспаления при тромбозе за счет того, что наноэмульсии перфторуглеродов (ПФУ) легко поглощаются моноцитами крови, что и позволяет отслеживать их миграцию в воспалительные очаги.

Чтобы визуализировать отдельные этапы тромбовоспаления в этой модели, исследователи разработали многоцелевые ПФУ с различными спектральными свойствами для одновременного мониторинга основных биологических признаков прогрессирования заболевания.

В процессе МРТ эти участки становятся видимыми, позволяя ученым определить области, подверженные высокому риску инфаркта миокарда, тогда как ни один общепринятый параметр в лабораторной диагностике или ЭКГ не указывает на грозящую опасность, степень которой определяется по цвету.

Данные исследования демонстрируют, что эта цель может быть достигнута за один сеанс визуализации с использованием нового многоцелевого подхода на основе МРТ.