1. Экономическая война
  2. Зарубежный автопром
Токио, / ИА Красная Весна

Toyota отправила автомобиль на жидком водороде в 24-часовую гонку

Цитата из кф «Бегство в автомобиле». Чарли Чаплин. (США, 1915 год)
Цитата из кф «Бегство в автомобиле». Чарли Чаплин. (США, 1915 год)

Гоночный автомобиль произвовдства Toyota Motor, работающий на жидком водороде, начал в субботу 24-часовую гонку на выносливость в центральной Японии, сообщает 28 мая японская англоязычная газета The Japan Today.

Это шоу стало очередной попыткой японского автопроизводителя популяризировать водород как более чистую альтернативу ископаемому топливу на фоне ужесточения экологических норм во всем мире, поскольку при сжигании он не выделяет углекислый газ.

Toyota, разработчик первого в мире серийного автомобиля на топливных элементах Mirai, заявила, что предложение широкого ассортимента экологически чистых транспортных средств, включая гибридные автомобили, более эффективно сокращает их углеродный след, чем просто сосредоточение внимания на электромобилях.

Это происходит по мере того, как использование водорода набирает популярность во всех отраслях промышленности. Четыре крупных производителя мотоциклов в Японии, включая Kawasaki Motors Ltd, заявили ранее в этом месяце, что будут совместно разрабатывать двигатели на водородном топливе с прицелом на их установку на двухколесные транспортные средства.

Гонка проходит на скоростной трассе Фудзи в префектуре Сидзуока.

Toyota начала использовать в гонках автомобиль с водородным двигателем в мае 2021 года, используя газообразный водород. Первоначально компания намеревалась принять участие в гонке на жидком водороде в марте этого года, но план застопорился после того, как автомобиль загорелся во время тестового заезда.

Используя автомобиль на жидком водороде для гонок на выносливость, Toyota намерена улучшить функциональность зарождающейся технологии и решить некоторые из ее проблем, в том числе как поддерживать жидкий водород при чрезвычайно низкой температуре.

По словам представителя Toyota, использование водорода в жидкой форме вместо его газообразного состояния удвоило бы пробег автомобиля и позволило бы использовать водородные заправочные станции меньшего размера. Автопроизводитель стремится в будущем коммерциализировать автомобили с водородными двигателями.