Японский министр вновь предложил наказывать нарушителей карантина

Изображение: Андрей Грук © ИА Красная Весна
Район Синдзюку, Токио, Япония
Район Синдзюку, Токио, Япония

Возможность поощрения СМИ проверять рекламу общепита на соблюдение мер, введенных для борьбы с распространением коронавирусной инфекции, рассматривает министр оживления экономики Японии Ясутоси Нисимура, 14 июля сообщает агентство Jiji Press.

Согласно плану отвечающего за борьбу правительства с распространением инфекции Нисимуры, СМИ должны проверять рекламируемые компании на соблюдение запрета на продажу алкоголя и режима работы. Ограничения введены в столице Японии Токио в рамках четвертого чрезвычайного положения.

Оппозиционные партии выразили критику в адрес предложенного плана, так как такой шаг может быть расценен как давление на СМИ. При этом сам Нисимура, представляющий правящую Либерально-демократическую партию, неоднократно заявлял, что он не намерен вмешиваться в вопросы свободы прессы и выражения мнений.

Однако Нисимура уже подвергся критике 8 июля, когда предложил воздействовать на такие организации с помощью банков. Тогда министр предлагал финансовым организациям ограничивать выдачу кредитов компаниям, нарушающим действующие ограничения.

Напомним, 13 июля Ясутоси Нисимура принес извинения за свое предложение воздействовать на бизнес через банки. Тогда с критикой этой позиции выступили и другие представители кабинета министров.

В рамках четвертого чрезвычайного положения власти призывают организации общественного питания закрываться не позднее 20:00, а также полностью исключить подачу алкоголя своим клиентам. Ограничения действуют с 12 июля по 22 августа.