«Яндекс» стал самой дорогой российской компанией по итогам года пандемии

Изображение: Юлия Комбакова © ИА Красная Весна
Деньги
Деньги

Российская компания «Яндекс» оказалась лидером по стоимости активов за период пандемии коронавируса в 2020-м году, по данным издания Forbes, опубликованным 24 февраля на своем сайте.

Согласно данным издания, акции «Яндекса» выросли за 2020 год до 22 980 млн долларов. Ключевую роль здесь сыграл маркетплейс «Яндекс.Маркет». Следом за ним идут другие российские маркетплейсы: Wildberries, по цене 14 523 млн долларов и Ozon с 10 581 млн долларов.

Далее, по рейтингу оказалась Mail.ru Group, оцененная в 6 084 млн долларов, а затем площадка для продажи подержанных товаров Avito, по цене 4 907 млн долларов. В десятку лидеров также вошел «AliExpress Россия» со стоимостью в 1 100 млн долларов.

Напомним, 2020 года стал рекордным по уровню доходности IT-компаний, которые повысили свою стоимость за счет перехода пользователей из реального сектора потребления в виртуальный. Наиболее доходной оказались IT-разработки компаний Amazon, Oracle, Microsoft. Также взлет капитализации произошел у телекоммуникационного сервиса Zoom.

Эксперты опасаются, что произошел необоснованный рост стоимости компаний, что создало финансовые пузыри, которые начнут лопаться, как только ситуация с пандемией пойдет на убыль.