В Словакии опубликовали опрос по поводу предстоящих президентских выборов

Изображение: (сс) jandzur
Словакия
Словакия
Словакия

Петер Пеллегрини стал лидером президентской гонки в Словакии согласно опросу IPSOS 20 марта, сообщает издание Pravda.

Согласно опросу, за Пеллегрини готовы проголосовать 37,5% избирателей, а за его главного соперника Ивана Корчока — 36,3%. То есть, борьба между этими кандидатами должна будет продолжиться во втором туре. И Пеллигрини, по данным опроса, должен побеждать в нём с 54,5% голосов, а Корчок может получить 45,5%.

Пелегрини баллотируется от социал-демократической партии «Голос», входящей в правящую коалицию с другой левой партией «Курс», к которой принадлежит премьер-министр страны Роберт Фицо.

Иван Корчок, бывший глава МИД в отставке с октября 2022 года. Позицинируется как независимый кандидат, но поддержан оппозиционными партиями («Прогрессивная Словакия», «Свобода и солидарность» и христианскими демократами).

На третьем месте председатель верховного суда Словакии Штефан Харабин с 13,1% голосов опрошенных. Его поддерживают как крайне правые партии, так и коммунисты.

Всего в выборах принимает участие десять кандидатов.

Нынешний президент Зузана Чапутова 19 марта уже выступила с речью по поводу предстоящих выборов: «Ни один кандидат в президенты не будет повышать пенсии, удешевлять еду, строить больницы или гарантировать мир во всем мире, потому что у него просто нет на это полномочий», — заявила Чапутова, но тут же добавила, что некоторые рычаги, которыми президент может добиться перемен, эта должность все же предоставляет.

Первый тур президентских выборов в Словакии пройдет 23 марта.

Напомним, Роберт Фицо после своего возвращения на пост премьер-министра Словакии осенью 2023 года выступает за немедленное перемирие на Украине и позиционирует происходящее там как конфликт России и США, длящийся с 2014 года.

Президент России Владимир Путин в декабре 2023 года назвал Фицо и венгерского лидера Виктора Орбана «пронациональными» политиками. «Они защищают интересы своих стран, но таких больше нет, а связано это с зависимостью остальных от „старшего брата" — США», — отметил тогда Путин.