1. Экономическая война
  2. Экономика Китая
Пекин, / ИА Красная Весна

В Китае отметили рост потребления в малых городах

Изображение: Грук Андрей © ИА Красная Весна
Китайские юани
Китайские юани

Потребление в уездных городах и сельских районах Китая растет быстрее, чем в крупных муниципалитетах первого и второго уровней. Об этом сообщило Национальное бюро статистики КНР (NBS), передает 27 декабря издание Yicai.

Согласно данным, потребление выросло благодаря росту среднего класса, обладающего большей покупательной способностью. Только в шести из 31 провинциального региона Китая розничные продажи потребительских товаров в первые три квартала выросли более чем на 5% по сравнению с предыдущим годом.

К ним относятся автономный район Сицзан, провинция Хэнань, провинция Хунань, провинция Шаньдун, провинция Цзянси и провинция Хубэй, большинство из которых находятся в менее развитых центральных и западных районах страны с низким уровнем урбанизации.

По данным NBS, этот показатель значительно превысил средний по стране рост в 3,3% за первые девять месяцев и составил 35,3 триллиона юаней ($4,9 триллиона). Города уездного уровня в последние годы демонстрируют относительно быстрый экономический рост, поскольку они становятся местами значительных промышленных перемещений благодаря развитию городских кластеров и столичных округов в стране.

В муниципалитетах со значительным потенциалом урбанизации наблюдается заметное увеличение темпов роста потребления. За первые 11 месяцев в Чжоукоу (провинция Хэнань) продажи потребительских товаров выросли на 6,6%, в Наньяне (провинция Хэнань) — на 6,1%, а в Хэнъяне (провинция Хунань) — на 6,9%.

По сравнению с крупными городами, где цены на жилье и стоимость жизни выше, малые и средние мегаполисы предлагают жителям жизнь с меньшим давлением и больше свободного времени. Таким образом, средний класс в уездных городах стремится к более изысканному стилю потребления.

Объем розничных заказов в уездных городах и других городах нижнего уровня, что означает мгновенную доставку онлайн-заказов из расположенных поблизости магазинов, подскочил на 54% за первые восемь месяцев в годовом исчислении, согласно данным, опубликованным на конференции Meituan Instant Retail Industry Conference в октябре.

Meituan также уделяет больше внимания экономике уездов, заявила пекинская компания. Другие известные бренды также разрабатывают стратегии выхода в уездные города. Например, сеть ресторанов быстрого питания KFC разработала «модель мини-магазина в маленьком городе», чтобы снизить инвестиции, необходимые для открытия новых точек. Благодаря рационализации меню и оптимизации оборудования компания из Кентукки сократила расходы до 500 000 юаней ($68 518) на один новый магазин, что делает эту модель магазина KFC самой низкой по инвестиционным затратам.