Ученые выяснили, чем питались первые динозавры

Изображение: (сс0)
Динозавры

Самые древние динозавры включали плотоядные, всеядные и травоядные виды, заявили ученые Бристольского университета в новом исследовании, опубликованном 16 декабря в журнале Science Advances.

Изучив форму зубов самых ранних динозавров и смоделировав их функцию с помощью компьютерного моделирования, эксперты смогли сравнить их с живыми рептилиями и их рационом. Их выводы показали, что многие группы растительноядных динозавров были изначально всеядными и что предки знаменитых длинношеих травоядных, таких как диплодоки, ели мясо. Эта способность разнообразить свой рацион на ранних стадиях эволюции, вероятно, объясняет их эволюционный и экологический успех.

«Вскоре после своего происхождения динозавры начали демонстрировать интересное разнообразие форм черепа и зубов. На протяжении десятилетий это заставляло палеонтологов подозревать, что разные виды уже экспериментировали с разными видами диет. Они сравнили их с современными видами ящериц и попытались определить, чем они питались, основываясь на сходстве их зубов», — рассказал ведущий исследователь доктор Антонио Баллелл из Бристольского университета.

Динозавры доминировали на суше в мезозойскую эру вплоть до их вымирания 66 миллионов лет назад. Они включали гигантские группы травоядных, такие как длинношеие зауроподы, и плотоядные виды, например, тираннозавр рекс и его сородичи.