Болгарская церковь не поехала на встречу в Аммане, но надеется на ее успех

Надежду на позитивный результат от встречи делегаций поместных Церквей в иорданском Аммане выразил член Священного синода Болгарской православной церкви (БПЦ) митрополит Видинский Даниил (Николов) 26 февраля, передает РИА Новости.

Болгарская церковь заняла нейтральную позицию, несмотря на высказанную митрополитом Видинским Даниилом надежду на успех встречи. За несколько дней до мероприятия было распространено заявление канцелярии Священного синода Болгарской церкви, в котором было сказано, что церковь «воздержится от участия в собрании» и не будет отправлять представителей в Иорданию.

Основной целью встречи является преодоление раскола в православном мире, сама встреча организована по инициативе патриарха Иерусалимского Феофила, который в ноябре 2019 года во время визита в Москву предложил всем главам поместных церквей собраться для решения этого вопроса.

На встрече присутствуют патриархи Иерусалимский Феофил, Московский Кирилл, Сербский Ириней, возглавляющие делегации от своих поместных церквей, предстоятель Церкви Чешских земель и Словакии митрополит Ростислав, а также представители Румынской и Польской церквей.

От участия в мероприятии отказалась часть предстоятелей, в частности — патриарх Константинопольский Варфоломей.

По информации союза православных журналистов, в БПЦ приглашение от Патриарха Феофила не донесли до сведения членов Священного Синода, которые узнали об этом из СМИ. Четыре митрополита пытались добиться рассмотрения этого вопроса на Синоде, но безуспешно.

Напомним, в 2018 году на Украине из двух раскольнических церквей (Украинской православной церкви Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви) была создана новая раскольническая структура — так называемая Православная Церковь Украины (ПЦУ).

В январе 2019 года Константинопольских патриарх Варфоломей предоставил ПЦУ томос об автокефалии, но фактически ПЦУ оказалась практически полностью зависимой от Константинополя.

РПЦ с октября 2018 года прекратила евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом, а затем и с иерархами других церквей, которые признали ПЦУ — главами Александрийской и Элладской православных церквей.