1. Экономическая война
  2. Исследования Севера
Пекин, / ИА Красная Весна

Китай собирается осваивать полярный регион

Изображение: Konstantin Zamkov zamkov, flickr, cc-by-2.0
Заполярье
Заполярье

Важное стратегическое значение для безопасности и экономического развития Китая имеют исследование и охрана полярных областей, заявил директор Института исследования глобальных изменений и науки о Земле Чэн Сяо 22 апреля на открытии Центра полярных исследований, передает Синьхуа.

«Исследование и охрана полярных областей имеют важное стратегическое значение для государственной (китайской — прим. ИА Красная Весна) безопасности и экономического развития», — сказал Чэн Сяо.

Центр полярных исследований открыт при Пекинском педагогическом университете и насчитывает 25 членов. Его деятельность будет сосредоточена на таких исследованиях, как мониторинг и имитация полярной среды, полярные изменения и их глобальное влияние, полярная среда и судоходство, экономика полярного региона и устойчивое социальное развитие.

«Полярные исследования касаются множества научных дисциплин, что делает актуальным междисциплинарное сотрудничество», — пояснил причину создания совместного центра Чэн Сяо, директор Института исследования глобальных изменений и науки о Земле при Пекинском педагогическом университете.

Напомним, что Министерство образования Китая назначило Пекинский педагогический университет ответственным за создание Центра полярных исследований. По данным Министерства образования Китая, более 20 университетов по всей стране проводят исследования полярных регионов.

Предполагается, что в Центре будут работать 8 академиков, 94 профессора и 38 доцентов.

Напомним также, что китайские СМИ ранее сообщали о двух судах ледокольного класса, которые будут спущены на воду в 2019 г.

Первое судно было спроектировано норвежской компанией Ulstein Group и, по данным China Merchants Industry Holdings Company, будет иметь длину 104,4 метра, ширину 18,4 метра, водоизмещение 7400 т, скорость — не менее 15,5 узлов.

Второе — ледокол «Xuelong 2», строительство которого началось в декабре 2016 г. Это совместная разработка государственной китайской компании «China State Shipbuilding Corporation Ltd» и финской компании «Aker Arctic Technology». Длина ледокола составит 122,5 м, ширина 22,3 м, водоизмещение 13 990 т, автономность — 20 000 морских миль.

С вводом в 2019 году двух судов ледокольного класса китайский ледокольный флот увеличится до трех судов.

В настоящее время Китай использует ледокол «Xuelong», купленный в 1993 г. у украинской компании.