В Швеции назвали лиц, стоящих за обвинениями в похищении государством детей

Изображение: Мария Лапухина © ИА Красная Весна
Война с семьёй
Война с семьёй
Война с семьёй

Ключевыми лицами, стоящими за кампанией по обвинению государственных органов Швеции в похищении детей, являются журналист из Египта Мустафа Эль-Шаркави и врач из Марокко Хамид аль-Идрисси, сообщает корреспондент Expressen Кассем Хамаде 11 февраля в обзорной статье.

Как сообщали шведские власти, в декабре началась информационная кампания со стороны исламистских организаций, которые обвиняют государственные органы и социальную службу Швеции в похищении детей. Кассем Хамаде побеседовал с людьми, которые стоят за этой компанией.

Мустафа Эль-Шаркави — египтянин, который ранее обращался за убежищем в Швеции, но получил отказ. У него есть обширная сеть контактов в Швеции. Эль-Шаркави ведет в сетях группы Shuounislamiya, где опубликовал около 30 интервью с людьми, вступившими в конфликт с социальными службами Швеции. Он сообщает, что шведские власти отбирают детей у мусульман.

Видео с участием отчаявшегося отца пятерых детей из Норрботтена, опубликованное в январе, придало новый импульс кампании. Его быстро подхватили несколько известных арабских влиятельных лиц в социальных сетях и некоторые арабские СМИ, например, Al Jazeera.

На видео отец, прибывший в Швецию по квоте беженца из Сирии, стоит в снегу возле местной ратуши. Мужчина плачет и рассказывает, как социальные службы позаботились о его пятерых детях. Чиновники забрали детей и не позволяют с ними встречаться. По словам отца, социальные службы обвинили его в скупости и в избиении детей. «Это неправда», — утверждает отец.

Корреспондент отмечает, что детей отобрали по решению административного суда. В решении указано, что социальные службы поддерживали с родителями контакт, но родители не смогли воспользоваться предложенной поддержкой, не смогли усвоить полученные знания и применить их на практике.

«Несмотря на то, что родители получали поддержку в течение длительного периода, они не смогли продемонстрировать каких-либо значительных улучшений в своих родительских способностях. Они не смогли показать более глубокое понимание потребности детей в безопасности», — сказано в решении суда.

Один мужчина из тех, у кого Эль-Шаркави брал интервью, принадлежит к семье Али-Хана в Гётеборге. Мужчина рассказывает, как полицейские ворвались в его дом, утверждая, что в доме есть оружие.

«Они жестоко обращались с моей женой и дочерью и жестоко напали на меня. Оружия не нашли. Они забрали моего сына, а через 40 минут, после жестокой драки забрали и другого моего пятилетнего сына», — пояснил мужчина. По его словам, сейчас о детях заботятся социальные службы.

Супруги, принадлежащие к семье Али-Хана, имеют давний конфликт с социальными службами Гётеборга. В судебном решении подробно описываются сложные семейные отношения и то, как они повлияли на детей в семье. В решении Апелляционного суда указано, что ребенок «очень нуждается в руководстве и установлении границ».

Член семьи Али-Хана распространяет в видео информацию, что тысячи семей, большинство из которых, как предполагается, являются арабами, потеряли своих детей в Швеции. Эта информация также была широко распространена в авторитетных средствах массовой информации в арабском мире. Как утверждает автор видео, первое, что делают социальные службы после того, как отбирают детей, это запрещают им говорить на родном языке.

Эль-Шаркави загрузил в свой аккаунт также видео с Раадом Аль-Духаном, который утверждает, что получил множество наград в области социальной работы в Швеции. Аль-Духан говорит, что существует ряд различных причин, которые являются поводом для того, чтобы шведские власти взяли на себя заботу о детях.

«Заявление о беспокойстве по поводу ребенка от врача, школы, центра отдыха, ваших соседей, от ненавидящего вас человека, от разведывательной службы или от полиции. Это может привести к заботе о ваших детях. Проблема появляется, если ваше дело попадет к сотрудникам, кому не хватает опыта, благости или человечности. В социальных службах таких предостаточно. Да, дорогой. Они забирают вашего ребенка по тривиальным причинам», — сказал Аль-Духан в видео.

Аль-Духан, комментируя это видео, сообщил, что никогда не утверждал, будто социальные службы ищут детей. «Наоборот, в нескольких постах я пытался уточнить, прояснить картину. Я сказал, что социальные службы ошибаются, но также было ясно, что это не общее правило», — заявил он.

Эль-Шаркави сообщил в интервью корреспонденту, что заинтересовался проблемой LVU (законом об опеке за несовершеннолетними) в связи с отобранием в Швеции детей у родителей. Он прислал несколько ссылок на статьи в шведских СМИ, которые привлекают внимание к проблеме LVU. Как утверждает Эль-Шаркави, у него есть доказательства того, что дети были отобраны без обоснования.

«Они подвергаются сексуальному насилию и жестоком обращению в домах различных семей. Это беспокоит и интересует меня как журналиста, специализирующегося на вопросах ислама», — сказал Эль-Шаркави.

Еще одним влиятельным лицом, который был назван ключевой фигурой в кампании против Швеции и применении законодательства LVU, является марокканец Хамид аль-Идрисси. У него десятки тысяч подписчиков в социальных сетях. На своем веб-сайте он описывает себя как врача и семейного консультанта. У него обширная сеть контактов, охватывающая страны Персидского залива,

«Весь мир стал свидетелем этих неоднократных издевательств над детьми, и шведская пресса сообщала об этом, особенно о том, что происходит с детьми-беженцами. Как влиятельный человек в социальных сетях и знающий этот вопрос, я почувствовал, что чувствуют эти родители похищенных детей», — заявил Идрисси в интервью.

Он отметил, что детей отбирают без решения суда и без возможных обоснований. На замечание корреспондента, что в 98% случаях есть судебное решение, Идрисси подчеркнул, что детей отбирают до того, как суд рассмотрит дело.

«Почему их отбирают? Это вопрос, который мы хотим задать властям Швеции. Почему детей разлучают с родителями? Здоровы ли дети? Мы слышали о многих случаях сексуального насилия. Я прошу шведское общество действовать, пока не стало слишком поздно», — призвал Идрисси.