Ядерные переговоры Ирана не кончатся для Израиля чем-то хорошим — МИД
Переговоры о возвращении Ирана к ядерной сделке с мировыми державами не приведут к хорошему результату для Израиля, но еврейское государство попытается уменьшить ущерб, заявил министр иностранных дел страны Яир Лапид в свете переговоров в Вене, 3 января пишет Jerusalem Post.
«Мы с премьер-министром и министром обороны сказали, что не против каких-либо соглашений; хорошая сделка — это хорошо», — сказал Лапид на брифинге для прессы. «Сейчас идет интенсивная дискуссия о том, что влечет за собой выгодная сделка. В этом обсуждении мы сидим за столом. Мир, в том числе заинтересованные стороны, слушает — в том числе и сегодня утром».
Лапид добавил, что переговоры в Вене «не приведут к оптимальному результату с нашей точки зрения, но мы всегда работаем с вовлеченными людьми, чтобы улучшить результат для Израиля».
По его прогнозам, эти обсуждения принесут Израилю «много маленьких достижений, но не больше».
По утверждению Лапида, США и другие страны под воздействием Израиля изменили отношение к вопросу иранской ядерной программы. С его точки зрения, вначале американцы пытались скорее покончить с переговорами и перейти к «более важному» — Китаю. Но сейчас вопрос Ирана стал «центральным вопросом», — пояснил Лапид.
Он выразил уверенность, что другие участники переговоров — Великобритания, Франция и Германия, а также Россия и Китай — более, чем в прошлом, — серьезно относятся к позиции Израиля. «Мы чувствуем, что в некоторой степени нам удалось — не хочу преувеличивать — заставить мир нас слушать», — сказал он.
Израиль утверждает, что, хотя он и работает над тем, чтобы повлиять на процесс, он не привержен соглашению и имеет свободу действий, сказал высокопоставленный дипломатический представитель, осведомленный об участии Израиля в переговорах по Ирану, вторя публичным заявлениям премьер-министра Нафтали Беннета.
По словам источника, главная цель Израиля — не допустить притока денежных средств в Иран за счет отмены санкций и других средств.
Переговоры мировых держав с Ираном должны были возобновиться 3 января после перерыва на новогодние выходные.
В ходе последних раундов переговоров западные дипломаты выразили разочарование тому, что Иран потребовал отмены всех санкций США, введенных в последние годы, не соглашаясь на уступки по своей ядерной программе, одновременно продвигая обогащение урана в ходе переговоров.
Официальный представитель министерства иностранных дел Ирана Саид Хатибзаде заявил на пресс-конференции, что Запад отступил от своих «максималистских требований».
«Мы добились прогресса в четырех областях: проверка, гарантии, снятие санкций и ядерные вопросы — в некоторых областях больше, в некоторых — меньше», — сказал Хатибзаде.
Хатибзаде также подтвердил, что переговоры с США по-прежнему носят косвенный характер, дипломаты не разговаривают друг с другом, но передают письменные тексты через собеседников.