Coldiretti: изобилие «мафиозной» продукции на рынке вредит имиджу Италии
Товары, стилизованные под «мафию» — от виски «Cosa nostra» в комплекте с бутылкой в форме пулемета до вина Talha Mafia и кофе Mafiozzo, а также соль и перец Two Pig Mafia, — вызывают тревогу, поскольку представляют угрозу для итальянской агропродовольственной отрасли, считают аналитики крупнейшей сельскохозяйственной ассоциации страны Coldiretti. Об этом 25 декабря сообщает AGI.
Годовой оборот товаров, названия которых связаны или вызывают у потребителей ассоциации с организованной преступностью, оценивается в миллионы евро. Подобная практика осуждается ассоциациями Coldiretti и Filiera Italia, которые продемонстрировали внушающую тревогу «коллекцию» самых скандальных агропродовольственных товаров, продаваемых в мире, с названиями, которые напоминают самые ненавистные эпизоды, персонажи и формы организованной преступности.
Например, из Шотландии поступает виски «Коза Ностра» в бутылке в форме характерного пулемета с барабанным магазином времен Аль Капоне и Лаки Лучано, — объясняет Coldiretti. В Португалии пользуется популярностью вино марки Talha Mafia «Pistol», в упаковке с изображением стилизованного пятна крови на трехлитровом пакете. В Германии производится кофе Don Marco’s Mafia Coffee Rub. А в Финляндии приправа к жареному мясу PorkMafia Texas Gold.
В Болгарии вы пьете кофе «Мафиоззо», — перечисляет Coldiretti, — в итальянском стиле, кроме того закуски «Чили Мафия» можно купить в Великобритании, а в Германии вы можете найти специи «Палермо Мафия стреляет», в Брюсселе в продаже есть соус «SauceMaffia» для чипсов и просто соус «SauceMaffioso», а в Америке, в штате Миссури, продается соус «Wicked Cosa Nostra».
В Германии, — продолжает Coldiretti, — пьют вино «Фернет Мафиози», разливаемое в бутылки с рисунком крестного отца на этикетке, а на горлышке бутылки даже изображен пистолет под надписью «Стой!».
Есть также вино «Крестный отец», произведенное в долине Санта-Мария в Калифорнии Полом Лате «Для тех, кто осмеливается чувствовать». В Интернете, — продолжает Coldiretti, — можно приобрести книгу рецептов «Поваренная книга мафии» или купить сладости на портале www.candymafia.com.
Все вышеперечисленное — это просто галерея ужасов, наносящая непоправимый ущерб бренду «Сделано в Италии», создаваемому благодаря самоотверженности сотен тысяч честных предпринимателей, которые каждый день работают над тем, чтобы предлагать своим покупателям продукцию высочайшего качества.
Ассоциация напоминает, что объем поддельных итальянских продуктов питания только в агропродовольственном секторе в настоящее время превысила €120 млрд, что почти вдвое больше объема экспорта. Это, согласно анализу Coldiretti, обходится Италии в триста тыс. рабочих мест.
Кроме того, это влечет за собой экономический и репутационный ущерб, особенно на развивающихся рынках, где, — отмечает Coldiretti, — часто подделка распространяется шире, чем оригинальный продукт, и поэтому негативно влияет на ожидания покупателей.