Hyundai и Kia отложат продажи подержанных машин в Южной Корее на год
Правительство Южной Кореи приказало Hyundai Motor Co и ее дочернему предприятию Kia Corp. отложить свои планы по выходу на рынок подержанных автомобилей на один год, чтобы свести к минимуму влияние их продвижения на существующих игроков, 28 апреля сообщает агентство Yonhap.
В марте министерство малого и среднего бизнеса и стартапов Южной Кореи приняло решение не рассматривать продажу подержанных автомобилей как один из «бизнесов для получения средств к существованию», который должен быть зарезервирован для малых предприятий и стартапов, открывая путь для выхода на рынок таких конгломератов, как Hyundai Motor Group.
Это решение вызвало решительные возражения со стороны ассоциаций дилеров подержанных автомобилей страны.
Министерство приказало Hyundai и Kia начать свой бизнес по продаже подержанных автомобилей с мая следующего года после четырехмесячного тестового периода, в течение которого им разрешено продавать менее 5000 высококачественных и сертифицированных подержанных автомобилей соответственно, говорится в заявлении.
Hyundai будет разрешено осуществлять 2,9% сделок с подержанными автомобилями в стране с мая 2023 года по апрель 2024 года и 4,1% в течение следующего года. Соответствующие цифры Kia разрешены на уровне 2,1% и 2,9% за тот же период.
Чтобы сосуществовать с более мелкими конкурентами в индустрии подержанных автомобилей, Hyundai заявила, что ограничит свою долю рынка с 2,5% в Корее в 2022 году до 3,6% в 2023 году и 5,1% в 2024 году.
Kia заявила, что планирует ограничить свою долю на внутреннем рынке с 1,9% в этом году до 2,6% в 2023 году и 3,7% в 2024 году.
В других программах Hyundai заявила, что представит программу «трейд-ин», в рамках которой компания покупает у клиентов подержанные автомобили марки Hyundai и предлагает скидки при покупке новых моделей Hyundai.
Kia заявила, что это позволит клиентам испытать подержанный автомобиль, который они хотят купить, в течение одного месяца, а затем решить, будут ли они покупать его или нет в «программе подписки и покупки».
Kia также планирует разработать собственную систему проверки качества и сертификации подержанных электромобилей, поскольку стремится стать ведущим игроком на рынке подержанных электромобилей.
Корейская ассоциация дилеров подержанных автомобилей (CARKU) и Корейская федерация ассоциации дилеров подержанных автомобилей (KUCA) заявили, что решение правительства поставило под угрозу 300 000 рабочих мест в отрасли подержанных автомобилей и может привести к массовым потерям рабочих мест.
Рынок подержанных автомобилей в стране достигает 2,6 миллиона автомобилей в год, при этом K-Car лидирует с долей 5%, а остальные 95% составляют небольшие дилерские центры и сделки между потребителями.