Многие автопроизводители затягивают с объявлением отзывов — исследование

Лев Шепелев. Конвеер завода Москвич. 1958
Лев Шепелев. Конвеер завода Москвич. 1958

Большинство автопроизводителей предпочитают откладывать объявление отзывных кампаний, чтобы избежать падения акций, выяснили эксперты Школы бизнеса Келли при Университете штата Индиана, 27 февраля сообщает сетевое издание Car And Driver.

В своем исследовании эксперты изучили 3117 отзывных кампаний за 48 лет, объявленных с 1966 по 2013 годы. Они выяснили, что в 73% случаев производители начинают отзывные кампании после того, как аналогичные отзывы начнет кто-то из конкурентов.

Подобные «марафоны» отзывов длятся в среднем по 34 дня, в ходе которых согласуются примерно восемь сервисных кампаний от различных автопроизводителей.

Исследователи выяснили, что основные автопроизводители США — Chrysler, Ford, General Motors, Honda и Nissan первыми начинали отзывные кампании в 9% случаев. Исключением является только Toyota, которая начинала подобные «марафоны» в 31% случаев.

Эксперты отмечают, что первый производитель, объявивший отзыв, зачастую берет на себя основной удар. Падение его акций обычно на 67% больше, чем у компаний, которые объявляют отзыв вслед за ним.

Исследователи порекомендовали Национальному управлению безопасности движения на трассах США (NHTSA) требовать от автопроизводителя раскрывать дату обнаружения неисправности.