1. Информационно-психологическая война
  2. Кибератаки
Киев, / ИА Красная Весна

На Украине сообщили о характере новых массированных кибератак

Изображение: (сс) heladodementa
Сервер
Сервер

Продолжение массированной кибератаки, которая началась 13–14 января, зафиксировано украинским Центром стратегических коммуникаций и информационной безопасности, 29 января сообщает пресс-служба центра в своем Telegram-канале.

«Продолжаются массированные кибератаки, которые были 13–14 января», — отметила пресс-служба.

Сообщается, что с 28 января с официальных адресов органов судебной власти идет рассылка с судебными запросами. При этом сами запросы фальсифицированы, а при переходе по ссылкам, указанным в письме, подгружается вредоносное программное обеспечение.

«Проблему усугубляет то, что рассылка происходит с настоящих почтовых серверов судебной власти. Таким образом, письма проходят спам-фильтры и вызывают доверие. Возможно, скомпрометированы только отдельные адреса судов, хотя не стоит исключать, что может быть скомпрометирован весь почтовый сервер», — подчеркнули в центре.

В ведомстве полагают, что поскольку электронная почта на Украине указывается как официальное средство коммуникации в судебном процессе, то «подобный вектор атак будет развиваться и в дальнейшем».

Напомним, хакерские атаки на сайты украинских госорганов, в том числе интернет-сайты Минфина, Минобороны, МИД и Минобразования, были осуществлены в ночь на 14 января. 16 января в министерстве цифровой трансформации Украины заявили, что все доказательства указывают на то, что за кибератакой стоит Россия.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в интервью телеканалу CNN заявил, что Россия не причастна к кибератакам. Он отметил, что российская сторона слышала обвинения в свой адрес, но доказательств обоснованности этих обвинений предоставлено не было.

При этом советник американского президента по национальной безопасности Джейк Салливан отметил, что хотя доказательств причастности России к кибератакам на украинские правительственные сайты у Вашингтона пока нет, но такие кибератаки вполне «могут быть частью широких усилий России по эскалации на Украине».