Меняются полномочия между Центром и регионами при выплате пособий на детей
О переходе на другой уровень софинансирования между Федерацией и регионами при выплате пособия на третьего ребенка сообщил глава Минтруда Максим Топилин, сообщает 10 сентября ТАСС.
Как заявил на заседании президиума Госсоваете РФ глава Минтруда: «Если раньше регионы финансировали 70% от этой выплаты, а 30% — Федерация, то со следующего года Федерация берет на себя 70% этой выплаты. Поддержка увеличивается со следующего года по демографическим мерам на третьего ребенка на 20 млрд рублей из федерального бюджета».
В 2017 году в среднем по России размер ежемесячной выплаты на третьего ребенка до 3-х лет составил 10 тыс. рублей в месяц.
Напомним, что речь идет о выплатах на третьего ребенка до 3-х лет. С января 2013 года президент распорядился установить адресные ежемесячные выплаты многодетным семьям, в которых появился 3-й или последующий ребенок. Ежегодно количество регионов, в которых такая выплата осуществлялась, менялось в зависимости от того, был ли достигнул необходимый коэффициент рождаемости. С 2018 года за основу был принят коэффициент рождаемости равный 2, поэтому число регионов, в которых пособие назначается, увеличилось и стало равным 60. Выплата назначается только малообеспеченным семьям, чей совокупный доход меньше прожиточного минимума в регионе. Размер пособия в каждом регионе свой, устанавливается исходя из прожиточного минимума на детей.
По поводу увеличения выплат на 20 млрд рублей из федерального бюджета необходимо помнить, что эта сумма могла выделяться из федерального бюджета и ранее, но только в качестве трасфера (субсидии, субвенции) на покрытие недостающей суммы в региональном бюджете. Поэтому новость может говорить как о том, что в региональном бюджете прибавится денег за счет уменьшения нагрузки по выплатам, так и о том, что возможно все останутся при «своих», и никакого фактического увеличения регионального бюджета за счет перекладывания расходов на федеральный уровень по факту не будет.
Да, и кстати, выплата пособия, только малоимущим семьям ( как правило с очень низким «порогом» дохода семьи) открывает возможность их получения в существенной степени только для работающих на частников ( либо на себя) и не показывающих государству большую часть своих доходов. А Правительство может и дальше думать, как вывести почти половину трудоспособного населения — 44 % из «тени» с тем, чтобы оно показывало свои доходы и платило налоги.