Небензя предостерег от попыток выставить сербов виновными за ситуацию в БиГ

Урош Предич. Беженцы из Герцеговины. 1889 год
Урош Предич. Беженцы из Герцеговины. 1889 год

Россия предостерегает от попыток возложить ответственность за противоречия в Боснии и Герцеговине (БиГ) исключительно на сербов, заявил постпред РФ при ООН Василий Небензя 3 ноября на заседании СБ ООН.

В ходе заседания Небензя напомнил, что «настойчивое продвижение рядом боснийских участников и внешних сил концепции унитаризации страны противоречит зафиксированным в мирном соглашении принципам равноправия трех народов и двух энтитетов с широкими конституционными полномочиями».

Постпред также отметил, что сегодня давление на представителей сербского энтитета БиГ стремительно нарастает, а демонизация всего боснийско-сербского стала в последнее время практически центральным элементом политики ряда внутрибоснийских и внешних сил, конечной целью чего является «ревизия дейтонской архитектуры».

«Хотели бы предостеречь от того, чтобы, подменяя понятия, вину за происходящее в стране возлагали исключительно на сербов», — добавил Небензя.

Как указал постпред РФ, успех процесса межэтнического примирения в БиГ может быть обеспечен только при условии равноправного внутрибоснийского диалога без стороннего вмешательства.

«Убеждены, что вся полнота ответственности за происходящее в БиГ и ее будущее должна лежать на законно избранных органах власти в соответствии с их полномочиями», — заявил он.

Напомним, ранее в БиГ обострились разногласия между боснийскими политиками в официальном Сараево и сербскими в Баня-Луке. Поводом к конфликту послужил введенный бывшим Высоким представителем по БиГ Валентином Инцко закона об уголовной ответственности за отрицание факта геноцида в Сребренице при расстреле сербскими силами мужского мусульманского населения в июле 1995 года.

В июле в МИД России оценили введение данного закона как «грубое вмешательство» во внутренние дела БиГ, которое должно трактоваться не иначе как «вопиющее превышение полномочий» по смыслу Общего рамочного (Дейтонского) соглашения о мире в БиГ 1995 года и «прямое нарушение» утвержденной Руководящим комитетом Совета по выполнению мирного соглашения линии на передачу всей ответственности боснийским сторонам.