Кишиневский суд прекратил ограничивать свободу опального генпрокурора

Изображение: phongcachamthuc.vn
«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Иллюстрация к басне И. А. Крылова «Волк и ягненок»)
«Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». Иллюстрация к басне И. А. Крылова «Волк и ягненок»)

Суд Кишинева отменил меру пресечения в отношении ранее отстраненного от должности генерального прокурора Молдавии Александра Стояногло, сообщила пресс-секретарь Генпрокуратуры Молдавии Мария Керпек 7 марта в распространенном заявлении.

В сообщении отмечается, что суд первой инстанции рассмотрел прокурорский запрос о продлении меры пресечения в виде подписки о невыезде сроком на 60 дней в отношении Александра Стояногло и «постановил отказать прокурору в его ходатайстве».

Месяцем ранее, 7 февраля, суд продлил меру пресечения в виде подписки о невыезде Стояногло на 30 суток, частично утвердив ходатайство прокурора, требовавшего продления на 60 дней.

Отметим, что Стояногло был задержан 5 октября 2021 года в качестве подозреваемого, а 8 октября суд отправил экс-прокурора под домашний арест по обвинению в злоупотреблении служебным положением, в «пассивной коррупции» (пособничество коррупции — прим.), во внесении ложных сведений в декларации, которое остается по сути неизменным до настоящего времени.

9 декабря Стояногло был освобожден из-под ареста, поскольку мера пресечения ему изменена была на подписку о невыезде.

Стояногло виновным себя не признает, а с момента задержания заявляет и журналистам, и следователям, что возбужденное в отношении него уголовное дело является «местью президента [Молдавии] Майи Санду».

Следует отметить, что 5 января 2021 года, более чем за полгода до своего ареста, Стояногло выступил с публичным заявлением, в котором сообщил о «давлении», которое президент Молдавии Майя Санду оказывает на прокуратуру, нарушая принцип независимости правоохранительных органов и подрывая тем самым «институциональную и индивидуальную независимость прокуроров, доверие общественности к судебной власти».

Санду, в свою очередь, до настоящего времени отрицает свою заинтересованность в деле экс-прокурора Стояногло, и периодически делает заявления, в которых призывает следователей добиться «большей прозрачности» в расследовании и рассмотрении этого дела.