Автоэкспорт из КНР отобрал лидерство у Японии благодаря спросу из России
Ожидается, что в этом году Китай вытеснит Японию с позиций крупнейшего в мире экспортера автомобилей благодаря электромобилям и особому спросу со стороны пострадавшей от санкций России, пишет 12 декабря газета The Asahi Shimbun.
Автопроизводители Китая экспортировали 3,92 млн автомобилей за первые 10 месяцев этого года по сравнению с 3,59 млн машин, отгруженных из Японии.
Китайская ассоциация автопроизводителей объявила 11 декабря, что в ноябре было экспортировано 480 000 автомобилей, что является вторым по величине показателем в этом году после октября.
Хотя Японская ассоциация автопроизводителей еще не опубликовала данные по экспорту за ноябрь, кажется почти очевидным, что Китай останется на первом месте в течение всего года, констатирует газета.
Экспорт из Китая составлял всего около 1 миллиона автомобилей в год до 2020 года, но с тех пор страна ежегодно добавляла около 1 миллиона единиц.
За первые 11 месяцев этого года было отгружено около 1 миллиона электрических моделей, что составляет четверть от общего объема экспорта транспортных средств. Этот показатель примерно на 90 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Поставки моделей с бензиновым двигателем в развивающиеся страны также выросли в этом году. В период с января по октябрь в Россию было экспортировано 750 000 автомобилей, что резко больше по сравнению со 160 000 единиц в прошлом году, после ухода с российского рынка японских, американских и европейских производителей.
Японские компании, «играющие в догонялки» на быстрорастущем рынке электромобилей, сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны китайских конкурентов по всему миру, отмечает издание.
Китайские производители не только экспортируют свою электрическую продукцию, но и строят заводы в Европе и Юго-Восточной Азии — регионе, в странах которого японские компании традиционно контролировали значительную долю автомобильных рынков.