Мишустин заявил о преодолении в авиастроении последствий распада СССР

Изображение: Петр Данилов © ИА Красная Весна
Пассажирский самолет МС-21-300
Пассажирский самолет МС-21-300

Российская инженерная школа по-прежнему остается самой сильной, примером чему может служить создание нового авиалайнера МС-21, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин 22 мая в своем выступлении на марафоне «Новое знание».

Мишустин отметил, что работа над МС-21 включала реализацию уникальных технологических решений. Он напомнил, что после распада СССР авиационная промышленность России длительное время пребывала в кризисе и только в начале 2000-х годов в ней начались восстановительные процессы. По мнению Мишустина, создание МС-21 является наглядным примером преодоления возникших сложностей.

Чиновник назвал МС-21 лучшим из пассажирских лайнеров такого класса. «Это подтверждает, что у нас по-прежнему самая сильная инженерная школа», — резюмировал он.

14 апреля в ходе выступления на Красноярском экономическом форуме вице-премьер РФ Юрий Борисов назвал антироссийские санкции причиной сдвига сроков производства МС-21. Он уточнил, что требуется «тяжелая, напряженная работа, чтобы заместить до 40% присутствия иностранного бортового оборудования» в проекте авиалайнера.

По части позиций зависимость от зарубежных комплектующих удалось преодолеть. В частности, 14 мая на сборочную площадку Иркутского авиационного завода была доставлена консоль крыла МС-21, созданные из отечественных композитов. Успешно испытан и новейший турбовентиляторный двигатель ПД-14, который будет использоваться на МС-21 вместо американского Pratt & Whitney.

В «Ростехе» обещали, что серийное производство МС-21 начнется в 2022 году. В январе 2021 года глава министерства промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что уже имеются заказы на 175 единиц.