ЕС взял на себя ведущую роль по сокращению выбросов парниковых газов
Ведущую роль в осуществлении климатической политики взял на себя Европейский союз, борясь с крупнейшими источниками выбросов парниковых газов, с целым рядом амбициозных планов, направленных на резкое сокращение выбросов в течение следующего десятилетия. Об этом 14 июля сообщило издание Biofuels International.
В среду было объявлено о десятке проектов предложений, которые еще должны быть одобрены 27 государствами-членами блока и парламентом ЕС.
Эта политика, если она будет одобрена, поставит ЕС — третью по величине экономику мира — на путь достижения своей цели к 2030 году по сокращению выбросов парниковых газов на 55%, по сравнению с уровнем 1990 года.
Пакет «Fit for 55» столкнется с многомесячными переговорами между 27 странами ЕС и Европейским парламентом.
Одно из предложений состояло бы в том, чтобы впервые обложить налогом загрязняющее авиационное топливо и предоставить низкоуглеродистому авиационному топливу, 10-летние налоговые каникулы.
Ожидается также, что обновление углеродного рынка ЕС приведет к увеличению затрат на CO2 для промышленности, электростанций и авиакомпаний и заставит платить их за загрязнение.
Это уже третий раз с 2009 года, когда Европейская комиссия пытается принять Директиву по возобновляемым источникам энергии (RED).
С «Fit for 55» Комиссия наконец осознает, что для достижения успеха ей необходимо сосредоточиться на более высоких целевых показателях сокращения интенсивности выбросов парниковых газов, которые стимулируют возобновляемые источники энергии на транспорте, без мультипликаторов, которые скрывают сохраняющуюся зависимость ЕС от ископаемого топлива.
Теперь, когда вопросы устойчивого развития решены, ЕС будет стремиться раскрыть потенциал растительного биотоплива и поощрять более широкое внедрение передовых видов биотоплива.
Согласно ePURE с основными компонентами пакета «Fit for 55», Комиссия должна максимизировать имеющиеся у нее инструменты для декарбонизации — особенно RED.
«Полное включение биотоплива в стремление к углеродной нейтральности — это просто здравый смысл, — сказал Эммануэль Деплечин, генеральный секретарь ePURE, Европейской ассоциации возобновляемого этанола. —Даже при сценарии, когда электромобили быстро увеличат свою долю рынка и продажа двигателей внутреннего сгорания будет постепенно прекращена, автопарк ЕС будет состоять преимущественно из автомобилей, работающих полностью или частично на жидком топливе в 2030 году и далее. Для этих бензиновых и гибридных автомобилей возобновляемый этанол является наиболее экономически эффективным и социально инклюзивным способом сокращения выбросов. Европа не может позволить себе игнорировать эту важную часть уравнения».
Другие крупные экономики, включая Китай и США — два крупнейших эмитента в мире — взяли на себя обязательство достичь чистого нуля выбросов, которого, по мнению ученых, мир должен достичь к 2050 году, чтобы избежать катастрофического изменения климата.
Но ЕС является первым, кто пересмотрит свое законодательство, чтобы стимулировать более экологичный выбор в течение этого десятилетия среди 25 миллионов предприятий блока и почти полумиллиарда людей.
«У каждого есть цель. Но перевести его в политику, которая приведет к реальному сокращению выбросов, — это самая трудная часть», — сказал Йос Дельбеке, бывший высокопоставленный политик, разработавший некоторые из флагманских климатических инициатив ЕС.
К 2019 году ЕС сократил свои выбросы на 24% по сравнению с уровнем 1990 года.