1. Экономическая война
  2. Мировая экономика
Афины, / ИА Красная Весна

Мировой флот коммерческих судов стареет — эксперты

Изображение: (сс0)
Затонувшее судно
Затонувшее судно

На 21% выросло в мире количество танкеров (дедвейтом от 10 тыс. т) возрастом от 21 года, а число сухогрузов такого же возраста поднялось на 10% за последние 12 месяцев, сообщает в своем еженедельном отчете, опубликованном 20 марта, греческая компания — судовой брокер Xclusiv Shipbrokers.

Согласно данным компании, мировому коммерческому флоту принадлежит множество старых судов, чей возраст достиг или превысил 21 год. Причем для ряда секторов новые заказы не поспевают за старением судов. Это относится к сухогрузам и танкерам.

Так, на текущий момент активный флот сухогрузов составляет 13 202 судна. По сравнению с мартом прошлого года их количество выросло на 3%. Сейчас новые заказы выданы еще на 891 судно, что составляет 6,7% от общего числа судов этого типа. За год портфель заказов на сухогрузы вырос на 19%. Число таких судов старше 21 года сейчас равно 1568.

Танкеров дедвейтом более 10 тыс. т сейчас насчитывается 7462. Это количество выросло по сравнению с прошлым мартом на 3%. При этом портфель заказов сократился на 38% до 334 судов. Соотношение новых заказов к текущему количеству упало с 7,5% до 4,5%. В то же время число танкеров, перешедших в разряд старых, почти в 2 с половиной раза превышает объем новых заказов.

Среди контейнеровозов тоже велика доля судов возрастом от 21 года. Сейчас таковые составляют 21% от общего количества, равного 5850. Новых судов в этом секторе за год заказано 917, в то время как год назад был 791 заказ (рост на 16%).

Хорошо на этом фоне выглядит сектор судов, работающих на сжиженном газе. Этот флот насчитывает 2327 судов. В марте 2022 года он составлял 2243 судна (рост на 3,7%). При этом портфель заказов вырос на 31% до 475 заказов. Это привело к увеличению соотношения объема заказов к действующим судам с 16,1% в марте 2022 года до 20,4% сейчас.

«Есть множество судов возрастом от 21 года. В будущем возможен значительный рост числа судов, отправляемых на металлолом. Для некоторых типов, например, для сухогрузов и танкеров, число заказанных судов не компенсирует их убыль», — делают вывод специалисты в отчете.