В Туркмении сотрудники НПО и USAID провели онлайн-тренинг общественников

Изображение: (сс) Kerri-Jo Stewart
Ашхабад. Туркмения
Ашхабад. Туркмения
Ашхабад. Туркмения

Онлайн-тренинг по привлечению общественных финансовых ресурсов в социальные проекты провели в Ашхабаде сотрудники НПО «Йенме» и программы GSP/USAID в Туркмении, сообщает 14 августа Столичный информационный портал Туркмении Ashgabat.in.

На онлайн-тренинге «Как использовать социальные медиа ресурсы в целях краудфандинга и фандрайзинга в социальных проектах» выступил специалист из Москвы Ильяс Сеисов. Сеисов рассказал о пользе использования социальных сетей LinedIn, Instagram, IMO, о видах контента, о целевых аудиториях.

Председатель благотворительной организации «Йенме» Гуля Чореклиева поделилась опытом продвижения НПО (неправительственная организация — прим. ИА Красная Весна) в социальных сетях. Она отметила, что основным ресурсом общественных организаций являются не финансы, а люди.

Сотрудник программы «Содействие Государственному Управлению» GSP/USAID Лачин Артыкова ознакомила обучающихся с правовыми аспектами работы в социальных сетях согласно законодательству Туркменистана.

Комментарий редакции

В последнее время важным компонентом внешнего влияния на политическую обстановку в стране в острый политический период является наличие в стране общественников, обученных работать в социальных сетях. Они могут как влиять непосредственно на население, так и выступать от его имени в диалоге с иностранными СМИ.

Мы видели, как такая сеть интернет-общественников работала в Ливии во время свержения режима Муаммара Каддафи, как она работала на Украине во время свержения законного президента Виктора Януковича. Как она работает сейчас в Минске и в России.

Характерной чертой таких общественных аморфных объединений является отсутствие жесткой иерархичности, личная замотивированность каждого участника такой сети, управление из внешнего центра.

В данной случае характерно, что проведение этого семинара включает в себя все вышеперечисленные элементы: акцент на человеческом, а не финансовом капитале НПО, консультирование со стороны USAID (известный американский инструмент влияния на другие страны), работа не в официальных СМИ, а в соцсетях.

Да, в данном семинаре заявлена очень благородная цель продвижения контента помощи детям. Но мы видели, как во время острого политического периода группы в соцсетях, каналы в Telegram и т. п., изначально созданные для благородных целей, внезапно становились рупорами определенной политической силы.

Нельзя сказать, что конкретно этот семинар имеет целью подготовку сети общественников для будущих политических акций. Но точно можно сказать, что он сработан по схеме, которая используется для такой подготовки.

Основным элементом такой схемы является наличие сотрудника НПО, связанной с США, или напрямую сотрудника госструктуры США, в данной случае USAID.

Нашли ошибку? Выделите ее,
нажмите СЮДА или CTRL+ENTER