1. Экономическая война
  2. Конкуренция за Арктику
Москва, / ИА Красная Весна

Грузопоток по Севморпути увеличился в два раза

Изображение: Wofratz
Ледокол «Ямал»
Ледокол «Ямал»
Ледокол «Ямал»

Транспорт грузов по северному морскому пути двукратно увеличился, 31 июля сообщает «Российская Газета».

Пресс-служба предприятия «Атомфлот» сообщила, что за минувшую зимне-весеннюю навигацию по Севморпути доставили 10,9 миллионов тонн грузов. Эти цифры превосходят аналогичные данные прошлого сезона в два раза.

«По сравнению с прошлым периодом суммарная валовая вместимость проведенных судов увеличилась практически вдвое. Такая статистика связана с характеристиками проводимых судов: вместо небольших грузовых судов ледоколы Росатомфлота все чаще обеспечивают проводку танкеров-газовозов вместимостью до 80 тысяч тонн. Это новый качественный рывок в работе арктического флота», — заявил советник генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица.

Планируется неуклонный рост грузопотока по Севморпути. К 2025 году ожидается, что он достигнет 80 миллионов тонн. Основным грузом, транспортируемым таким путем, будет минеральное сырье с шельфа арктических морей.

Аналитики утверждают, что для осуществления таких планов потребуется заметно увеличить количество судов арктического класса. Рабочая группа развития Арктики и Северного морского пути при правительстве РФ заявляет, что необходимо приобрести по меньшей мере 20 таких судов, при этом стоимость одного подобного судна составляет около 80 миллионов долларов.

Также эксперты считают, что делать акцент надо не на транзитные перевозки иностранных судов, которые не слишком прибыльны, а на совершенствование внутренних арктических территорий России.

Напомним, Россия традиционно развивает транспорт грузов по Северному морскому пути. Реализуется строительство портов и терминалов по вывозу продуктов переработки твердых полезных ископаемых и сжиженного газа. С каждым годом улучшается качество транзитных перевозок грузов из тихоокеанского региона в Атлантику и обратно. Россия является единственной державой, гарантирующей безопасность прохождения грузов по этому пути.