Отнятый у семьи в Новороссийске младенец умер из-за травмы — судмедэксперт
Отнятый у семьи в Новороссийске трехмесячный Родион Тонких умер вследствие закрытой черепно-мозговой травмы головы, а не из-за «врожденной патологии» сосудов мозга — такой вывод сделал независимый судмедэксперт, преподаватель кафедры судебной медицины Первого МГМУ им. И. М. Сеченова Александр Аулов, журналистское расследование на эту тему опубликовано 12 августа на ИА REGNUM.
В публикации подробно описан ход следствия по этому нашумевшему делу, длившегося без малого 3,5 года. Приведены выводы трех государственных экспертиз, категорически отвергнутых родными ребенка. Не согласившись с найденой «врожденной патологией», якобы ставшей причиной смерти грудничка, родные обратились к независимому судмедэксперту.
Александру Аулову понадобилось меньше месяца, чтобы установить настоящую причину смерти мальчика.
«Очевидно, расчет был на то, что у семьи не окажется ни средств, ни сил, чтобы довести дело до независимой экспертизы. Легко и просто, как говорят, средь бела дня, вместо выводов, которые тут лежат на поверхности, им подсунули „туфту“ и закрыли дело», — комментирует свои выводы Аулов.
Судмедэксперт считает, что на его коллег, работавших над государственным судебно-медицинским заключением в Новороссийске, могло оказываться давление.
Журналисты ИА REGNUM обратились к главе Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину и губернатору Краснодарского края Вениамину Кондратьеву с призывом обратить самое пристальное внимание на выводы независимого судмедэксперта.
Уголовное дело должно быть возобновлено по вновь открывшимся обстоятельствам, виновные в гибели ребенка должны понести наказание, считают юристы семьи Тонких. По предположению юристов, ребенка могли уронить в больнице.
Напомним, трехмесячный Родион Тонких, изъятый из семьи сотрудниками опеки, полиции и чиновниками администрации села Верхнебаканское Краснодарского края 6 августа 2015 года, скончался через неделю в больнице Мысхако. Ребенка поместили туда вместе с трехлетней сестрой. Представители «социального патруля» сочли, что в доме недостаточно еды, в ванной нестираное белье, и скопился долг за коммунальные услуги. Девочку после трагедии с братом вернули родителям.