В армию США поступила новая революционная беспилотная наземная система
Два прототипа беспилотных наземных транспортных средств Robotic Combat Vehicle-Light, или RCV-L всего за несколько дней до Рождества досрочно получила армия США, написал Джозеф Тревитик (Joseph Trevithick) 27 декабря на сайте проекта The Drive.
Отмечается, что американская фирма Pratt Miller, которая работает над программой RCV-L с британским подрядчиком по оборонным вопросам QinetiQ, опубликовала снимок беспилотных систем с прикрепленными сверху красными бантами, как в любой рекламе новых автомобилей.
Ранее стало известно, что армия США в январе объявила победителем конкурса RCV-L экспедиционный модульный автономный транспорт (EMAV) компаний Pratt Miller и QinetiQ.
Первоначально компании заключили контракт на поставку в общей сложности четырех прототипов для дальнейшей разработки и тестирования. Центр наземных транспортных средств (GVSC) командования по развитию боевых возможностей (CCDC) получил первый экземпляр в ноябре, а второй — в начале этого месяца. Проект RCV-L является частью более широкой кампании армии США по приобретению нескольких беспилотных наземных систем различного назначения, а также воздушных дронов для поддержки различных типов подразделений.
«Мы гордимся тем, что доставили первую боевую роботизированную машину для армии США», — заявил в ноябре Лоран Ланнибуа, менеджер программы RCV QinetiQ. «Эта поставка предоставит армии беспилотный автомобиль, готовый к интеграции в наземные боевые операции».
«Это важный шаг вперед для предприятия RCV и, что еще более важно, для наших солдат», — добавил в то время бригадный генерал армии США Росс Коффман, директор межфункциональной группы боевых машин нового поколения. «Мы с нетерпением ждем возможности получить этот прототип в руки наших солдат и услышать их отзывы о том, как лучше всего использовать боевые роботы для защиты нашей великой нации».
Отмечается, что Pratt Miller и QinetiQ разработали небольшую гусеничную машину, которая в базовой конфигурации весит около семи тонн, в то время, как вооруженные силы США требовали, чтобы претенденты конкурса RCV-L весили не больше 10 тонн.
EMAV, разработанный победителями конкурса, представляет собой гибридно-электрический гусеничный транспорт, который обещает обеспечить лучшую экономию топлива по сравнению с системами с традиционными двигателями, а также меньший издаваемый шум при работе на электрических двигателях. Снижение потребности в топливе для армейских подразделений, в целом, представляет все больший интерес в США.
В настоящее время автомобиль может работать под непосредственным управлением человека-оператора или в определенных полуавтономных режимах, таких как движение по заранее спланированному маршруту. Цель армии США сейчас — улучшить полуавтономную функциональность этих транспортных средств, чтобы с течением времени появилась возможность использовать их в полностью автономном режиме.
Заявленная основная задача RCV-L — быть беспилотным разведывательным аппаратом, предназначенным для разведки и двигающимся впереди армейских частей. Вооруженные силы США также хотят, чтобы он был «приписываемым» (attritable), что на военном жаргоне означает, что он достаточно дешев, чтобы его можно было использовать в более рискованных операциях вместо более дорогих и сложных систем, там где существует повышенная вероятность уничтожения.
Известно, что на данную платформу можно установить боевые модули, включающие в себя крупнокалиберный пулемет или автоматический гранатомет, однако основная задача данной системы другая. Изначально создатели разрабатывали многофункциональную платформу, которую можно будет использовать в огромном числе задач, включая просто транспортную. Для этого данная система не имеет башни, а представляет собой плоскую гусеничную платформу.