В США на лоббирование законов в первом квартале потратили свыше $930 млн
За первый квартал 2020 года на лоббирование законопроектов в США компании потратили $938 миллионов, говорится в сообщении «Центра ответственной политики» (CRP), 6 октября сообщает CNBC.
По меньшей мере 3200 компаний, торговых ассоциаций и других групп сообщили о попытках повлиять на реакцию правительства Соединенных Штатов на пандемию, сообщает CRP.
По данным Консультативного совета, сектор здравоохранения, который потратил $168 миллионов на лоббирование, получил $150 миллиардов в виде помощи в борьбе с коронавирусной инфекцией. Авиационная промышленность, потратившая $29 миллионов на лобби, получила $32 миллиарда в виде чрезвычайной помощи, по данным фонда Питера г. Петерсона.
Также агробизнес, который направил на лоббирование нужных ему законопроектов $38 миллионов, получил $19 миллиардов в виде помощи, говорится в сообщении CRP.
Индустрия лоббизма в США, возможно, является старейшей профессией в правительстве США и защищена Первой поправкой. Однако критики говорят, что это подрывает принцип демократии в стране, склоняя власти к влиянию на политику в пользу тех, кто обладает неограниченными финансовыми ресурсами.
Напомним, в 2019 году почти 12 000 активных лоббистов в Вашингтоне, округ Колумбия, помогли тысячам клиентов потратить более $3,5 миллиардов.
В ходе одного исследования, проведенного фондом Sunlight Foundation, было изучено 14 миллионов записей с 2007 по 2012 год, в том числе о взносах на предвыборную кампанию и расходах на лоббирование, и было установлено, что на каждый потраченный доллар политически наиболее активные корпорации получали от правительства $760.