Кургинян объяснил суть прагматической философии Путина

Павел Федотов. Спящая красавица со свечой (фрагмент). 1840-е
Павел Федотов. Спящая красавица со свечой (фрагмент). 1840-е

Прагматическая философия президента России Владимира Путина состоит в том, чтобы к прежней жизни добавить военный компонент, не тревожа граждан, заявил философ, политолог, театральный режиссер, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 28 декабря в передаче «В теме» на белорусском телевидении БелТА.

«Прагматическая философия президента России на сегодня состоит в том, что мы добавляем военное слагаемое к той жизни, которую вели, что страна, нами построенная, вполне себе может воевать „ого-го как“, — хотя построена она, как понимаем, была „для вхождения в мировую цивилизацию“, то есть в Запад, а не для этого, — и что как можно меньше нужно задевать бытие российских граждан — так, чтобы война была чем-то неизбежным, привычным, не слишком раздражающим, чем-то типа дождя или снега, сезонных изменений», — отметил Сергей Кургинян.

Политолог подчеркнул, что президенту Владимиру Путину, который Россию строил и очень верил в то, что нынешнее ее состоние и есть оптимум, начать страну серьезно менять очень тяжело.

«Вот построили это и самим же начать это разрушать очень тяжело», — пояснил Кургинян.

Исходя из прагматики этой философии, Путин предпочитает завозить снаряды на позиции, а не чистить военную элиту. Президент не меняет директоров ВПК, а запускает производство и контролирует его.

«Надо не сетовать на то, какие у тебя не ахти генералы, а проводить спокойно мониторинг и чистку и помнить, что у тебя делает каждый полк на этой территории. Это — Путин», — подчеркнул аналитик.

Что касается культуры и образования, то, по словам Кургиняна, здесь очень велика инерция, и «никто не хочет ее ломать через колено». На телеэкранах практически ничего не поменялось, а в образовании сохранился прозападный тренд, когда ученых поощряют за цитирование в западных изданиях, отметил политолог.