1. Политическая война
  2. Оборона Израиля
Тель-Авив, / ИА Красная Весна

МОССАД обнародовал последнюю телеграмму Эли Коэна и подробности поимки

Израильский разведчик Эли Коэн
Израильский разведчик Эли Коэн

Служба внешней разведки Израиля МОССАД впервые раскрыла подробности того, как один из ее самых известных шпионов Эли Коэн попал в плен в Сирии почти 60 лет назад, сообщает 12 декабря i24NEWS.

Глава агентства Дэвид Барнеа принял участие в открытии Национального музея имени Коэна в Герцлии, центральный Израиль. Во время церемонии Барнеа показал последнюю телеграмму, которую Коэн отправил в предполагаемый день его поимки, 19 января 1965 года.

В этой телеграмме шпион сообщил о совещании, состоявшемся в сирийском Генштабе в ночь перед его арестом с участием тогдашнего президента Сирии Амина Аль-Хафиза. Барнеа добавил, что причина ареста Коэна «всегда вызывала споры» из-за предположений о том, что кураторы зашли слишком далеко, что привело к дополнительным рискам.

«Я пользуюсь неприкосновенностью этого места и этого особого события, чтобы впервые, и это после глубокого исследования, которое было проведено недавно, показать, что Эли Коэн не был пойман из-за количества трансляций, которые он вел, или из-за давления, оказываемого на него из штаб-квартиры, с требованием срочного вещания. Эли Коэна поймали только потому, что его передачи перехватил враг», — сказал Барнеа.

«Эли Коэн был одним из лучших бойцов. Он продолжает влиять на нас и прививать нам боевой дух, мужество, ценности и самоотверженность — тоже из глубины истории. Он является источником вдохновения не только для сегодняшних бойцов, но и для всех сотрудников МОССАД в их различных ролях», — добавил глава службы разведки.

Телеграмма, являющаяся последним сообщением, которое Коэн отправил «как свободный человек» перед судом и казнью сирийскими властями, будет передана в государственный архив, а ее копия выставлена в новом музее.

Глава МОССАД пообещал продолжить раскрывать подробности операций Коэна в Сирии в 1961–1965 годах и работать над доставкой его останков в Израиль для захоронения, что его семья пытается сделать на протяжении десятилетий.