1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Москва, / ИА Красная Весна

МЧС намерено снабдить каждую модель автомобиля «картой спасения» при аварии

Анри Матисс. Антиб. Пейзаж. Вид из автомобиля. 1925
Анри Матисс. Антиб. Пейзаж. Вид из автомобиля. 1925

Стандарт, обязывающий разработать «карту спасения» для каждой модели автомобиля, предлагает принять Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ВНИИ ГОЧС), 10 августа сообщает ИА REGNUM.

Необходимость создания такой карты вызвана растущим использованием машин с гибридной силовой установкой и электромобилей. Их высоковольтные линии и аккумуляторные батареи предъявляют особые требования безопасности, которые пожарные и спасатели должны знать уже по прибытии на место ДТП, до начала работ. Карта спасения будет содержать необходимые сведения о конструкции автомобиля и рекомендации по действиям с ним в случае аварии.

Разработанный ВНИИ ГОЧС стандарт содержит «общие требования к карте спасения, единым терминам и определениям, а также общим требованиям к кодификации содержащейся информации, маркировке и идентификации всех транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации». Сейчас стандарт проходит стадию публичного обсуждения в Росстандарте.

Стоит отметить, разработка стандарта велась ВНИИ ГОЧС совместно с Научно-исследовательским центром по испытаниям и доводке автомототехники ФГУП «НАМИ», соглашение о сотрудничестве организации подписали 8 августа 2021 года.

Отметим, в инструкции для модели S производитель электромобилей Tesla рекомендует использовать для тушения электрокаров от 11 до 30 м3 воды, вылитых непосредственно на батареи, а после наблюдать за остыванием батарей с помощью инфракрасной камеры.

Пожарные Нидерландов для предотвращения повторного возгорания целиком помещают потушенные электрокары в контейнер с водой на сутки.