В Китае предложили новую концепцию экономии и сохранения энергии

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Электромобиль и электрозарядная станция
Электромобиль и электрозарядная станция
Электромобиль и электрозарядная станция

По мере появления на дорогах Китая всё большего количества новых электромобилей необходимо более эффективно использовать электросети и создавать сети зарядных станций, в которых сами электромобили могут стать накопителями энергии, считает председатель китайского оператора зарядных станций Teld New Energy Ю Дексанг, сообщает 15 ноября издание Yicai.

Зарядные сети, состоящие из электромобилей, сетей передачи данных, зарядных станций и электросети, должны быть построены и за счет упорядоченного использования электроэнергии, фотовольтаики, накопителей энергии, виртуальных электростанций и прочих нововведений зеленой энергетики. Они должны стать единым энергоносителем для электромобилей и других сценариев применения, заявил Ю Дексанг на недавнем отраслевом форуме.

По его словам, во многих районах Китая в периоды пиковых нагрузок не остается другого выбора, кроме как вводить нормирование электроэнергии, что существенно влияет на работу станций замены батарей и зарядки электромобилей.

Тем не менее, по данным компании Teld, расположенной в Циндао, из-за колебаний корпоративного и бытового спроса в реальности используется лишь около 40-50% электроэнергии, поступающей в сеть. А в ночное время, когда спрос невелик, резервирование составляет около 60%.

Станции зарядки и замены батарей, представляющие собой разновидность оборудования для хранения энергии, могут поглощать нестабильные источники электроэнергии, например энергию солнца или ветра, и отдавать ее обратно в сеть. С увеличением числа автомобилей на новых источниках энергии (NEV) на дорогах эти автомобили могут быть превращены в мобильные накопители энергии с помощью технологии vehicle-to-grid.

Для владельцев автомобилей это приведет к снижению затрат, так как зарядка автомобиля во время спадов спроса позволит снизить плату. Возможно также, что электроэнергия будет продаваться обратно в сеть с помощью технологии vehicle-to-grid, принося доход.

«Если к 2030 году в мире будет использоваться 100 млн. автомобилей NEV, и каждый из них сможет поставлять в сеть 10 кВт-ч электроэнергии, то это составит 1 000 гигаватт-ч накопленной энергии.

«А если 10 млн. списанных аккумуляторов будут превращены в накопители энергии, и каждый из них сможет выдавать 40 кВт-ч, то это даст 1 400 ГВт-ч накопленной энергии», — сказал Ю.