ФАС, «Яндекс» и заявители по антимонопольному делу согласились на мировую
Мировое соглашение в судебном порядке заключили ФАС, «Яндекс» и заявители по антимонопольному делу в отношении поисковика. Об этом 19 января сообщает Федеральная антимонопольная служба РФ.
Документ о прекращении антимонопольного дела подписан всеми сторонами и утвержден Арбитражным судом Москвы, сообщает ФАС.
«„Яндекс“ признал обоснованность выданного ФАС предупреждения и выполнил его положения. В частности, в результате взаимодействия компаний-участников антимонопольного дела опубликованы политика, условия и технические требования по интеграции партнеров в поисковую систему «Яндекса». Их требования открыты и едины для всех участников рынка, включая собственные сервисы компании», — говорится в сообщении ФАС.
«Яндекс», отмечается в сообщении ФАС, намерен передать 1,5 млрд рублей Российскому фонду развития информационных технологий (РФРИТ), с целью использования средств для продвижения российских программных продуктов.
«„Яндекс“ внесет 1,5 млрд рублей в Российский фонд развития информационных технологий, средства будут направлены на продвижение российских программных ИТ-продуктов в сети Интернет. Институт развития РФРИТ входит в группу корпорации развития ВЭБ.РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации выполняет роль курирующего ведомства», — добавили в Федеральной антимонопольной службе России.
В феврале 2021 года ФАС предупредил «Яндекс» о дискриминации в его поисковой системе при выдаче ссылок на компании, не входящие в его цифровую экосистему. Ведомство утверждало о предоставлении в своей поисковой выдаче преимущество собственным сервисам «Яндекса», в том числе «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Медиасервис» и «Кинопоиску». Сервисы появлялись в так называемых колдунщиках — интерактивных виджетах, демонстрируемых на странице с результатами поискового запроса.
Регулятор посчитал действия «Яндекса» способными привести к созданию дискриминационных условий на рынке. ФАС обязала компанию до 1 апреля 2021 года предоставить «равные условия демонстрации сервисов на страницах поисковой системы», включая конкурентов. Предупреждение антимонопольной службы исполнено не было.
Также «Яндекс» получил требование полностью раскрыть свой механизм продвижения ссылок, а также привлечения внимания пользователей, в частности с помощью «колдунщиков». Требование касалось и предоставления сторонним компаниям использовать такие же механизмы.