Компания Destinus собирает инвестиции для создания гиперзвукового самолета
Швейцарский стартап Destinus привлек $29 миллионов для разработки гиперзвукового летательного аппарата, работающего на криогенном топливе, 9 февраля сообщает пресс-служба компании.
Destinus разрабатывает транспортное средство, которое взлетает и приземляется горизонтально, используя атмосферные реактивные двигатели. После подъема на определенную высоту гиперзвуковой аппарат Destinus разгоняется до гиперзвуковых скоростей с помощью ракетного двигателя, работающего на криогенном топливе — жидком водороде и кислороде.
По словам основателя компании Михаила Кокорича, компания проводила испытания атмосферных двигателей во время летных испытаний беспилотного прототипа. К концу года компания намерена показать, что ее прототип может преодолеть звуковой барьер.
«Мы уже добились значительного прогресса и разработали, и подали патенты на уникальные подсистемы, такие как система активного охлаждения водородом, позволяющая многоразовому гиперплану летать почти со скоростью ракеты», — заявил Кокорич.
Отметим, Кокорич хорошо известен в космической отрасли после основания или соучредительства в компаниях Dauria Aerospace, Astro Digital, Helios Wire и Momentus. Также, он, занимая пост генерального директора Momentus, вместе с соучредителем Momentus Львом Хасисом отказались от своих акций после того, как Министерство обороны США выразило озабоченность по поводу их российского гражданства.
Компания Destinus, которую Кокорич основал сразу после того, как был вынужден покинуть Momentus, собирается заняться сверхбыстрыми перевозками относительно небольших грузов.
«Мы видим рынок сверхбыстрых перевозок, который может сократить время экспресс-доставки в любую точку мира с нынешних 48–72 часов до 6–12 часов или меньше», — сказал Кокорич. Destinus может начать предлагать грузовые услуги «относительно небольшого транспортного средства, которое может перевозить порядка тонны в любое место», — добавил он.
Кроме этого, компания имеет планы развития своего аппарата из грузового транспортного средства до пассажирского лайнера, который сможет доставлять людей, к примеру, из Европы в Австралию за полтора часа, не выделяя при этом углекислого газа.