Сервисы Facebook способствуют разжиганию религиозной ненависти в Индии — WSJ

Изображение: рixabay, cc0
Логотип facebook
Логотип facebook
Логотип facebook

Сервисы компании Facebook стали в Индии средством для разжигания ненависти на почве религии и могли способствовать беспорядкам 2020 года, 23 октября сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на внутренние документы компании.

Согласно изданию, популярность Facebook в Индии начала быстро увеличиваться в 2019 году. При этом уже тогда исследователи компании предупреждали, что в сервисах компании появляется большое количество высказываний, направленных на разжигание розни между индийскими мусульманами и последователями индуизма.

Исследование, проведенное с февраля до марта 2021 года, показало, что в индийском сегменте соцсети Facebook появляется большое число публикаций, которые поощряют конфликты, ненависть и насилие. Такая же ситуация обстоит и в мессенджере Whatsapp, который принадлежит Facebook.

Напомним, в начале октября бывшая сотрудница Facebook Фрэнсис Хауген обвинила компанию в извлечении выгоды за счет вреда обществу. По ее словам, сильные эмоции, в том числе гнев и ненависть, работают на привлечение и удерживание аудитории соцсети. Поэтому Facebook, на словах заявляя о борьбе с ненавистью, насилием и дезинформацией в своих сервисах, на деле практически не препятствует распространению подобных сообщений в своих сервисах.

В Facebook подобные заявления отрицают и настаивают, что они продолжают улучшать борьбу с распространением вредного контента.