В дефиците газа в ЕС виновно отсутствие заявок на его поставку — Газпром

Изображение: Петр Данилов © ИА Красная Весна
Газ
Газ

В дефиците природного газа в Западной Европе виноват не Газпром, а отсутствие заявок на поставку газа со стороны европейских стран, заявил 25 декабря официальный представитель российской транснациональной энергетической компании Алексей Куприянов в эфире телекомпании НТВ.

Куприянов сказал, что обвинения в адрес Газпрома в том, что компания не дает на европейский рынок достаточное количество газа «являются абсолютно беспочвенными и неприемлемыми и не соответствующими действительности».

«А проще говоря, вранье и ложь» — заявил он, пояснив, что некоторые из клиентов Газпрома, «в частности из Франции и Германии, уже полностью выбрали все свои годовые контрактные объемы и, соответственно, больше не выставляют заявок на поставку газа, а „Газпром“ бронирует транспортные мощности исходя из имеющихся заявок, а не наоборот».

Куприянов рассказал, что Газпром поставил в Европу в 2021 году больше газа, чем в 2020 году. Газ был поставлен клиентам компании в Италии, Германии, Турции, Болгарии, Сербии, Дании, Финляндии и Польше. Куприянов подчеркнул, что Германия получила в 2021 году 50,2 млрд м³ газа, «это на 5,3 млрд м³ больше, чем в прошлом году».

Он сказал, что есть информация о том, что организован физический реверс природного газа из Германии на Украину в объему от 3 до 5 млн м³ в сутки, газ при этом поднимается из подземных хранилищ в Германии.

Куприянов прокомментировал эту информацию: «А зима только начинается. Не самое рациональное решение. О цене таких реверсных поставок не хочется даже и говорить. Эти цены существенно превышают цены по контрактным объемам, поставляемым «Газпромом».

«Все проблемы в Западной Европе создают себе сами» — сказал он в заключение.

Напомним, на рынке природного газа в Европе в этом году наблюдается дефицит предложений, отопительный сезон Европа встретила с газохранилищами, заполненными на 71%. Год назад к зиме Европа пришла с хранилищами, заполненными на 84%.

В результате цена на природный газ выросла к середине декабря до $2000 за 1 тыс. м³.

Аналитики считают, что одной из причин роста цены было заявление министра иностранных дел Германии Анналены Бербок о том, что ей не ясны основания для запуска в эксплуатацию газопровода «Северный поток-2».