1. Социальная война
  2. Протесты во Франции
Париж, / ИА Красная Весна

Во Франции компании пошли на шантаж работников ради своего спасения

Николай Верхотуров. Расчет. 1910
Николай Верхотуров. Расчет. 1910
Николай Верхотуров. Расчет. 1910

Спасение компаниями своего бизнеса в условиях кризиса за счет снижения заработной платы наемным работникам взамен увольнения стала формой шантажа, заявил генеральный секретарь профсоюза «Рабочая Сила» (FO) Ив Вейрие, 6 июня сообщает французская газета Le Figaro.

«Предложение о сокращении заработной платы сотрудников компаний в ситуации выхода из кризиса в области здравоохранения и постепенного восстановления экономики будет наихудшей из возможностей», — заявил Вейрие.

Если работодатели для спасения своего бизнеса представляют снижение заработной платы для работников как единственную альтернативу увольнениям, то это будет «неприемлемой» формой «шантажа», по его словам.

Министр труда Мюриэль Пенико недавно призвала компании ограничить «риски занятости», путем переговоров о «соглашениях о коллективном достижении», ставших возможными после изменений в трудовом кодексе 2017 года: работодатели имеют право через договор с профсоюзными организациями, представляющими большинство сотрудников, сократить рабочее время и вознаграждение в периоды кризиса.

Таким образом правительство решило снять с себя заботу о сохранении предприятий в условиях выхода из режима изоляции, переложив ее на плечи самих фирм, хотя еще в конце марта выделяло 1 млрд евро для выплаты компенсаций бизнесу, пострадавшему от введения общенационального режима самоизоляции, с целью сохранения рабочих мест.

По мнению Вейрие, «государство, чего бы это ни стоило, должно участвовать в защите не только занятости, но и покупательной способности наемных работников». Кроме того, снижение заработной платы было бы пагубно для потребления, а следовательно, и для восстановления экономики.

«Если вы отнимете несколько десятков или даже сотни евро у сотрудников, чья средняя зарплата составляет около 1.800 евро в месяц, то не стоит рассчитывать, что они смогут купить себе машину или пойти в ресторан», — заметил он.