Минпромторг может поменять систему оценки уровня локализации автомобилей

Изображение: (сс) Mixabest
Автомобильный конвейер
Автомобильный конвейер

Изменения в постановление № 719, которое регламентирует порядок локализации промпродукции, производимой в России, готовятся Минпромторгом РФ, 29 мая сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на собственные источники.

«Эти изменения предполагают перераспределение баллов в рамках системы оценки локализации автотранспортных средств от сварки, окраски и штамповки кузовных деталей машин в пользу автокомпонентов», — пишет издание.

Источник издания сообщил, что целью внесения изменений является «создание условий, стимулирующих оперативное освоение производства критически важных для отечественного автомобилестроения комплектующих». Также источник из министерства, который не называется, заявил, что окончательное решение на данный момент не принято и обсуждается с представителями отрасли.

Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов считает, что нововведения могут мотивировать инвесторов из Китая вкладываться в этап сварки и окраски автомобилей в России.

По мнению других экспертов, опрошенных изданием, такое решение может сделать более трудными получение производителями компенсации утильсбора и участие в госзакупках.

Напомним, баллы оценки локализации в отечественной автопромышленности были введены в 2019 году. Эта шкала является своеобразным показателем «российскости» выпускаемых автомобилей. Также эта система дает возможность производителям, подписавшим специнвестконтракт (СПИК), принять участие в госзакупках транспортных средств и программах поддержки спроса. Присвоенные баллы также определяют размер субсидии, на которые может претендовать завод.

В данный момент сварка кузова, его окраска, штамповка кузовных деталей из российского металла, включая его раскройку, приносят производителю максимум 1500 баллов, обновленная Lada Vesta получает в совокупности 4500 баллов.

.