1. Классическая война
  2. Инциденты на море
Токио, / ИА Красная Весна

Японские власти огласили результаты расследования инцидента с подлодкой

Скриншот фоторепортажа о столкновении
Скриншот фоторепортажа о столкновении

Результаты расследования столкновения подводной лодки Морских сил самообороны Японии (MSDF) «Сорю» и сухогруза огласили следственные органы страны, 17 февраля сообщает The Asahi Shimbun.

Причиной столкновения 8 февраля стало нарушение экипажем военной субмарины правил всплытия на поверхность. Моряки не проверили слепое пятно на своем гидролокаторе и не обнаружили идущее рядом грузовое судно. Конструкция гидролокатора подводной лодки такова, что он с трудом обнаруживает суда, находящиеся позади нее. Зарегистрированное в Гонконге коммерческое судно «Ocean Artemis» шло как раз сразу за «Сорю», что и привело к столкновению при всплытии.

Следователи из 5-го регионального штаба береговой охраны Японии считают, что причиной аварии, произошедшей в водах префектуры Коти и ранившей троих находившихся на борту субмарины моряков, стала халатность членов экипажа, поставившая под угрозу движение транспорта.

«Сорю» с экипажем в 65 человек выполняла обычные тренировочные операции, когда утром 8 февраля столкнулась с сухогрузом «Ocean Artemis». Дизель-электрическая лодка имеет 84 метра длины, 9,1 метра ширины и 10,3 метра высоты. Во время столкновения корабль шел на перископной глубине.

«Ocean Artemis» получила повреждения от удара о свой подводный нос — выступающую луковицу в передней части корабля — расположенный чуть ниже ватерлинии.

Субмарина же получила значительные повреждения правого борта гидроплана, и рулей глубины, которые позволяют ей контролировать глубину.

Следователи полагают, что в момент столкновения «Ocean Artemis» приближалась к «Сорю» сзади и обгоняла его по правому борту, сообщили источники.

Но гидроакустическое оборудование находится в носовой части подводной лодки, чтобы изолировать его от шума винта, расположенного в задней части, создавая слепое пятно в зоне позади подводной лодки.

Поэтому, готовясь к всплытию, подводная лодка должна изменить свой курс, чтобы проверить все направления и убедиться, что поблизости нет никаких судов.

Закон «О предотвращении столкновений на море» обязывает все суда принимать меры предосторожности, необходимые для недопущения столкновений, такие как постановка экипажа на вахту и принятие мер по предотвращению столкновений.

Но закон основан на предпосылке, что все соответствующие суда находятся над водой и знают, где они находятся по отношению друг к другу.

«При нормальных обстоятельствах никто на борту судна не ожидает, что подводная лодка выйдет из воды», — сказал представитель береговой охраны. — «Вполне естественно, что именно подводная лодка должна была принять меры по уклонению».

Еще одно нарушение закона со стороны экипажа «Сорю» заключается в том, что более трех часов он не сообщал об аварии, поскольку столкновение вывело из строя его систему связи.

Закон предусматривает, что суда, участвующие в столкновении, обязаны сообщать властям свои названия, владельцев, порты регистрации и порты отправки и назначения.

MSDF считает сбой связи подводной лодки глубоко тревожным и планирует внедрить спутниковые мобильные телефоны и другое оборудование связи на своих подводных лодках, чтобы предотвратить повторение инцидента.