1. Экономическая война
  2. Нефть
Нью-Йорк, / ИА Красная Весна

Низкие цены на нефть вынуждают трейдеров хранить ее запасы в море — WSJ

Изображение: (сс) GTraschuetz
Танкер
Танкер

Стоимость фрахта танкеров резко выросла из-за желания нефтетрейдеров купить подешевевшую нефть в условиях переполнения нефтехранилищ, 3 мая заявило издание The Wall Street Journal.

Тарифы на перевозку нефти выросли до рекордных значений, по данным Балтийской биржи. Индекс Baltic Clean Tanker вырос в конце апреля в три раза по сравнению с тем значением, который был в марте 2020 года.

Крупнейшая независимая брокерская компания Simpson Spence Young сообщила, что стоимость доставки нефти из стран Персидского залива в Японию выросла с $17 тысяч в сутки в начале марта до $170 тысяч в сутки в начале мая. В компании считают, что причиной роста фрахта стало снижение спроса на нефть на фоне избытка ее предложения и нехватки емкостей нефтехранилищ, что вынуждает хранить сырье в море.

Нефтетрейдеры скупают на бирже подешевевшую нефть и фрахтуют танкеры на дальние маршруты в надежде заработать на росте цен на сырье уже в ближайшем будущем. Эксперты аналитического агентства Poten & Partners отмечают, что теперь некоторые танкеры из азиатского региона идут в Европу не коротким путем, через Суэцкий канал, а длинным — огибая Африку.

Издание отмечает, что рост цены хранения нефти и фрахта танкеров, в свою очередь, еще больше ускоряют на биржах падение стоимости нефтяных контрактов с поставкой в ближайшие месяцы. Этому способствует также сокращение спроса на нефть со стороны нефтеперерабатывающих заводов.

Ранее, 21 апреля, в судоходной компании Euronav, специализирующейся на перевозке нефти танкерами, сообщили, что большинство танкеров в мире сейчас используется в качестве нефтехранилищ, а стоимость фрахта «взлетела выше небес».

Эксперты судоходной компании Clarksons Platou подсчитали, что в настоящее время на просторах океанов плавает около 250 млн баррелей нефти в танкерах.

Перед этим, 17 апреля, глава компании Landmark Marine заявил, что в настоящее время на танкерах в море хранится порядка 160 млн баррелей нефти. Уже в начале апреля агентство Bloomberg сообщало, что стоимость фрахта танкеров выросла в три раза.

Напомним, в результате ограничений на передвижение, принятых в связи с распространением коронавирусной инфекции, потребление нефти в мире снизилось, по различным оценкам, от 20 до 35 млн баррелей в сутки.

Эксперты считают, что свободных емкостей в мире осталось около 150 млн баррелей. По данным Международного энергетического агентства, во втором квартале 2020 года глобальные запасы нефтепродуктов увеличатся примерно на 550 млн баррелей.