Зеленский заявил о начале «большой войны по деолигархизации» на Украине
Начало большого процесса, большой войны по деолигархизации объявил 26 ноября президент Украины Владимир Зеленский в ходе пресс-коференции по поводу половины его президентского срока.
«Я считаю, что мы в начале большого прогресса, мы в процессе и в большой войне по деолигархизации… Их щупальца везде… Мы только начали. Тут нет ничего личного. Я хочу сказать, что я отношусь с уважением к большому бизнесу. Но очень важно, чтобы большой бизнес не был олигархатом и не влиял на медиа», — заявил Зеленский.
Зеленский также заявил, что 1 декабря к нему поступила информация о планируемом госперевороте. Зеленский сказал, что в его распоряжении имеется не только агентурная информация, но есть и звуковая, на которой представители Украины с представителями России обсуждают участие Рината Ахметова в государственном перевороте на Украине.
25 ноября исполняющий обязанности главы Государственного бюро расследований Украины Алексей Сухачев в эфире телеканала «1+1» заявил, что интересы расследования провала спецоперации Украины по захвату 33 граждан России требуют допроса руководителя офиса президента страны Андрея Ермака, а возможно, и самого ее лидера Владимира Зеленского.
25 ноября украинский известный журналист Дмитрий Гордон в интервью сказал, если президент Владимир Зеленский уволит главу своего аппарата Андрея Ермака, то «рухнет вертикаль власти», поэтому он не сделает этого «никогда».
Также Гордон заявил, что разочаровался в Зеленском как президенте Украины, и добавил, что сам институт президентства на Украине исчерпал себя. Ни одного «правильного» президента за всю историю независимости Украины, по его мнению, не было. Он сказал, что единственным «правильным» вариантом была бы ликвидация президентства на Украине и переход к полностью парламентской республике.
Я ждал от Зеленского, который в 2019 году с избранием новой Верховной рады получил всю полноту власти, очень быстрых реформ<…> Прошло два с половиной года — это экватор президентского срока. В стране не была проведена ни одна заметная реформа, <…> мы наблюдаем только еще большую концентрацию власти вокруг Офиса президента и давление на свободу слова. После всего этого, честно скажу, Зеленский для меня умер. Нет его больше. Править Владимиру Зеленскому два с половиной года. Заметьте, я сказал это сейчас: для меня он закончился, его нет. И дальше это начало конца».