Школьники из Москвы победили в международном турнире по информатике
Ученики двух московских школ стали абсолютными победителями IX Международного турнира по информатике, 28 ноября сообщается на сайте интернет-телеканала «Московский образовательный».
Набрали максимально возможное количество баллов и завоевали золотые медали в группе юниоров ученик школы №179 Александр Шеховцов и ученик школы №57 Семен Савкин.
Победителем в старшей группе стал Владимир Романов, воспитанник специализированного учебно-научного центра — школы-интерната имени А.Н. Колмогорова МГУ им. Ломоносова.
Серебряные награды получили Федор Куянов, учащийся школы №57 и Федор Ушаков из школы №2007. Бронзу положил в копилку сборной Москвы Филипп Грибов, ученик СУНЦ МГУ.
«Данный турнир является важным соревнованием в плане подготовки к Международной олимпиаде по информатике сразу по нескольким причинам. Во-первых, высокий уровень задач на турнире, которые предлагается решить в старшей группе. Во-вторых, участие сильных команд, составляющих конкуренцию России на международной олимпиаде. Успех московских школьников объясняется развернутой в последние 3 года массовой работой с учениками 6-9 классов, включая проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады онлайн, дистанционную подготовку, кружки и специализированные сборы, а также Московскую олимпиаду по информатике для 6-9 классов», — отметила тренер сборной Москвы по информатике Елена Андреева.
Напомним, что IX Международный турнир по информатике проходил с 22 по 26 ноября в болгарском городе Шумен. Всего в турнире приняли участие 159 человек из 8 стран, из них 59 в группе юниоров и 100 в старшей. Школьники из России участвуют в нем, начиная с 2014 года. По итогам 2017 года сборная России завоевала 17 медалей, девять из них — высшей пробы.
Победа в данных соревнованиях, к сожалению, не является отражением того, что в обычных массовых школах России дети получают качественное образование.
В ходе последних 25 лет реформ в системе образования России произошло перенаправление ресурсов с обеспечения качественного общего, массового образования всех детей, обучающихся в различных школах, в сторону отбора наиболее талантливых и одаренных.
Для этого создано и всероссийское олимпиадное движение, и система различных конкурсов, грантов. Для стимулирования заинтересованности руководителей образовательных учреждений создана система прямой зависимости рейтинга школы от количества участников различных олимпиад и конкурсов. Место в рейтинге же напрямую связано с объемами финансирования образовательной организации.
В итоге все ресурсы системы брошены на выявление и доведение до отличного качества уровня подготовки потенциально одаренных детей, а масса школьников России получает качество образования по остаточному принципу. Как следствие, уровень образования большинства школьников не только не повышается, а стремительно падает.