Вброс и шантаж — эксперт оценил письмо пекарей о росте цен на хлеб

Татьяна Яблонская. Хлеб. 1949
Татьяна Яблонская. Хлеб. 1949
Татьяна Яблонская. Хлеб. 1949

Заявления пекарей о росте цен на хлеб из-за нового ГОСТа являются вбросом и шантажом, заявил председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов 28 июня ИА Красная Весна.

Павлов прокомментировал письмо Российского союза пекарей (РСП) о том, что цены на хлеб могут быть повышены из-за введения нового ГОСТа, так как пекари могут лишиться льготного 10%-го НДС.

«Мы традиционно с недоверием относимся к подобным вбросам от производителей и их ассоциаций, которые являются шантажом регуляторов и попыткой повлиять на общественное мнение. Предприниматели выражают недовольство тем, что не были допущены к разработке нового ГОСТа», — объяснил Павлов.

Эксперт негативно оценивает допуск бизнеса к отраслевым стандартам качества. Он привел пример с упакованной питьевой водой. По его мнению, из нормативных требований такой воды «благодаря „водному“ лобби, пропали научно обоснованные нормативы физиологической полноценности данного продукта».

Олег Павлов подчеркнул, что из-за этого «две трети бутилированной воды сейчас производится с различными нарушениями, а ее потребление может нести долгосрочные риски для здоровья».

Общественник обратил внимание, что аналогичная ситуация и с ГОСТом на продукцию, выпускаемую пекарями. «Широкий спектр выпускаемой пекарями продукции и не всегда добросовестные подходы приводят к махинациям с составом и потребительской информацией и, в конечном итоге, к введению потребителей в заблуждение, что и повлекло необходимость уточнения регулирования», — добавил Павлов.

В заключение эксперт предложил устранить расхождения в терминологии с Налоговым кодексом «в порядке экспертного и межведомственного взаимодействия».