1. Классическая война
  2. Наука и космос
Москва, / ИА Красная Весна

В России испытана модель камеры сгорания детонационного ракетного двигателя

Изображение: engine.space
Детонационный ракетный двигатель
Детонационный ракетный двигатель

Испытания модельной камеры жидкостного детонационного ракетного двигателя, работающего на керосине и газообразном кислороде, тягой две тонны успешно завершены. Об этом 18 января сообщил сайт «Российской газеты».

Задача создания важнейшего элемента двигателя нового типа, предназначенного для оснащения гиперзвуковых ракет решена группой специалистов из «НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко», Института гидродинамики им. М. А. Лаврентьева, МАИ, «Центра Келдыша», Центрального института авиационного моторостроения им. П. И. Баранова и механико-математического факультета МГУ.

Созданию модельного прототипа важнейшего элемента детонационного ракетного двигателя — камеры сгорания — предшествовал ряд теоретических и экспериментальных исследований. Подобные работы позволяют ответить на вопрос о возможности создания техники нового типа и определить ее важнейшие параметры.

При детонационном горении топливо сгорает в 100 раз быстрее, чем в обычном пламени, что позволяет резко уменьшить вес и габариты двигателя. Для гиперзвукового аппарата такой двигатель особенно удобен, так как встречный поток воздуха не нужно тормозить до дозвукового уровня. Однако организация режима контролируемого взрыва в камере сгорания достаточно сложна и опасна.

Отметим, что «гиперзвуковая гонка» в России, США, Китае и ряде других стран идет не первый год. Создать крылатую ракету, двигающуюся со скоростью пять-восемь скоростей звука, весьма непросто, и вместе с тем — заманчиво, поскольку позволяет надеяться на гарантированный прорыв систем противоракетной обороны противника и нанести ему обезоруживающий удар.

По информации The Independent, в июле 2017 года США и Австралия провели успешное испытание гиперзвуковой авиационной ракеты в рамках программы HiFIRE.

Издание «Независимое военное обозрение» сообщало о возможном оснащении тяжелых атомных крейсеров российской противокорабельной ракетой «Циркон», скорость которой при испытании достигла 8 скоростей звука, в течение полугода после принятия соответствующего решения.